7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
УДАРНЫЕ
Уроки
Методика игры на ударных
Краткая теория
Приемы игры
Триоли
Форшлаг
Игра на тарелках
Игра на большом барабане
Удары по ободу маленького барабана
Игра щетками
Нотное приложение
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Упражнения для игры на тарелках
Упражнения для обеих рук
Упражнения для большого и маленького барабанов
Часть 1
Часть 2
С паузами-1
С паузами-2
Этюды для малого барабана
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8


https://gos-ritual.ru где заказать ритуальные услуги крематорий спб.



Этюды для малого барабана (I)

Леонид Гурулев

Этюды для малого барабана В. Осадчука - ценное учебно-методическое пособие, помогающее освоению и развитию различных видов исполнительской техники. Они давно вошли в практику обучения игре на ударных инструментах и широко используются на разных этапах учебного процесса.

Автор этюдов, заслуженный артист РСФСР, Василий Евсеевич Осадчук (1895-1965), - известный советский музыкант, исполнитель и педагог (солист-литаврист заслуженного коллектива РСФСР Академического симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии, а также доцент Ленинградской государственной ордена Ленина консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова). Две тетради этюдов, изданные еще при жизни автора (Осадчук В. 80 ритмических этюдов для малого барабана. М., 1957; Осадчук В. 60 ритмических этюдов для малого барабана. М., 1961) сразу стали библиографической редкостью. Кроме того, в рукописи сохранилась подготовленная к печати тетрадь этюдов, содержащая 40 пьес.

Весь этот материал положен в основу настоящего издания и выйдет в двух выпусках.. В первый включены 80 этюдов, изданных в 1957 г., и 30 из еще не издававшихся, во второй - все остальные.

В расположении материала сочетаются два принципа: возрастающей трудности и контраста (разнообразия метров, ритмических рисунков, темпов, динамики, характера). Чисто технические проблемы накладываются на задачи звукового, колористического, образного плана. Этюды могут быть предметом изучения на протяжении весьма долгого периода становления музыканта-ударника - от первых классов детской музыкальной школы до консерватории. Естественно, на разных этапах обучения будут ставиться и реализоваться задачи разного уровня: от элементарного разучивания в небольшом темпе до артистически завершенного виртуозного исполнения. Трудность того или иного этюда не стоит в прямой зависимости от заложенных в его текст проблем технического порядка (сложностей ритма, предписанного темпа). Известный парадокс заключается в том, что этюды, более простые на первый взгляд, сыграть безупречно бывает неизмеримо труднее. В самом простом этюде (на любом этапе обучения) следует стремиться к максимально осмысленному исполнению, а в этюдах с большим количеством технических задач - не упускать из виду самых "мелких", кажущихся несущественными деталей фактуры, нюансировки, агогики и т. д.

При обучении исполнителя-ударника овладение техникой игры на малом барабане в большинстве случаев является главной задачей, стоящей перед учащимся и педагогом, так как именно на этом инструменте закладываются основы техники, вырабатываются основные навыки, необходимые в дальнейшем при игре на многих других ударных инструментах. Работа над этюдами В.Осадчука, содержащими практически все технические и ритмические трудности, которые могут встретиться в партиях классического и современного репертуара, приближает учащегося к реальной ситуации оркестрового или ансамблевого звучания и, таким образом, наиболее эффективно готовит его к профессиональной деятельности.

Несколько слов об исполнении барабанной дроби (тремоло). Употребляемый здесь автором знак tr более нагляден, чем равнозначный ему и также принятый знак . При этом:

Исполняется тремоло двойками, причем количество и частота сдвоенных ударов зависят от протяженности ноты, обозначенной tr, от темпа, характера пьесы.

Две или несколько нот, охваченных знаком , тремолируются ровно, без акцентов на всем их протяжении, независимо от наличия или отсутствия между ними тактовых черт или связующих лиг.

Нота, следующая за той, что обозначена знаком tr (или ), непосредственно примыкает к ней и исполняется без паузы после тремоло.

Повторение знака tr над соседними (двумя или несколькими) нотами предполагает, что начало каждой из них либо отмечается легким акцентом, либо каждой из них предшествует люфтпауза.

Лига, связывающая ноту под знаком tr со следующей, означает безакцентное окончание тремоло, причем в медленном темпе оно может захватить часть подлигованной ноты, в то время как в быстром темпе подлигованная нота не исполняется.