7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ФОРТЕПИАНО
Уроки
Введение
Полезные советы
Расположение нот
Альтерация
Легато
Рисунок игры
Практика
Триоли
Нотное приложение
Упражнения
Дополнительные-1
Дополнительные-2
Маленькие прелюдии И.С. Баха


Доступные цены. У нас микронаушники стоят недорого.


Связное исполнение мелодий (Легато)

Леонид Гурулев

Ноты, объединенные лигой, надо играть связно, не отрывая руки от клавиши. Связное исполнение называется LEGATO (ЛЕГАТО).

Играя legato, следует внимательно прислушиваться к тому, как один звук сменяется другим. Очень важно при игре legato направлять внимание на выработку навыков связывания звуков без лишних движений, толчков рукой и чрезмерного поднятия пальцев. Вместе с тем кисть руки не должна быть неподвижной, окаменелой. Полезно учиться этому навыку на упражнениях:


При исполнении двух звуков legato первый из них извлекается при плавном опускании руки и "погружении" пальца в клавишу, а второй - при небольшом подъеме кисти, уменьшающем вес руки и, следовательно, силу ее давления на клавишу. Такого же плавного движения надо добиваться и при игре нескольких слигованных звуков и целых фраз.


Послушайте



Послушайте

Маленький совет для исполнения legato. Как бы немного увеличивайте длительность нот. Еще звучит предыдущая нота (по-крайней мере, заканчивает звучать), а Вы уже нажимаете следующую ноту.

Продолжаем работу над звуком, соблюдая все динамические оттенки (громче-тише). Представьте, как "коровушка" идет домой, сытая, усталая, ноги заплетаются... шутка, конечно, но все равно мелодию исполняйте связно (legato). Напоминаю, что при ключе стоит си-бемоль, других знаков не наблюдается. Следим за осанкой и за аппликатурой.

Послушаем

Неполный такт в начале пьесы называется затактом. Желающие могут подробнее просмотреть этот материал в разделе "Теория музыки". Затакт вместе с последним тактом пьесы составляет полный такт (то есть в последнем такте до указанного при ключе размера не хватает именно столько длительностей, сколько находится в первом такте). Посмотрите внимательно на следующий музыкальный пример, и Вы увидите. Долго его не разглядывайте (чего на него любоваться!), а давайте разучим. Как обычно, обращаю Ваше внимание на ключевой знак (фа-диез). Ну, а про аппликатуру я на этот раз промолчу, надеюсь, что Вы это и так запомнили (да-да, за аппликатурой надо следить).


Послушаем

Пора понемногу начинать играть одновременно двумя руками. Если возникнут трудности (а это в общем-то бывает, и ничего страшного в этом нет), сыграйте сначала раздельно правой и левой рукой, а потом пробуйте соединять. Упражнение совсем легкое, должно получиться. Только просьба не забывать играть legato, соблюдать динимические оттенки.


Послушать

Возьму на себя смелость утверждать, что ни один начинающий музыкант не прошел мимо этой польки. Легкая приятная пьеска. Легко усваивается на слух. Рекомендую не просто разучить, а и пропеть названиями нот. Следите за левой рукой. Конечно, поначалу непривычно: все-таки приходится исполнять (вести) основную мелодию. Сначала послушайте. Правая рука выделяет слабую долю такта, поэтому прошу не переусердствовать.