7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
АККОРДЕОН
Уроки
Уроки игры на аккордеоне
Правая клавиатура
Длительности
Постановка правой руки. Четвертные ноты. Паузы
Размер
Левая клавиатура
Игра двумя руками
Игра двумя руками (II)
Приемы звукоизвлечения
Темп
Сила звука
Повышение техники игры
Лига, нота с точкой
Знаки альтерации
Восьмые ноты и паузы
Гамма Соль-мажор. Сокращение нотного письма
Нотное приложение
Лекции
О применении вибрато на аккордеоне


Для вас со скидками как правильно подобрать форму бровей на выгодных условиях.


Уроки игры на аккордеоне

Леонид Гурулев

Наверняка излишне рассказывать, что такое аккордеон. Без его певучего, томно "вибрирующего", звука трудно представить себе эстраду хоть 30-х, хоть современных годов. Ну, а раз мы уже представляем себе аккордеон, поэтому давайте сразу же и перейдем к занятиям.

ПОЛОЖЕНИЕ АККОРДЕОНА ПРИ ИГРЕ

При игре на аккордеоне сидя или стоя, корпус исполнителя должен быть выпрямлен. Не следует Наклоняться вперед, в бок или откидываться назад. Аккордеоны небольших размеров закрепляются при помощи ремней так, чтобы нижняя часть клавиатуры правой стороны упиралась в колени, а задняя сторона плотно прилегала к грудной клетке. Мех и басовая сторона двигаются свободно. Мех не должен тереться о ремень или о другие, мешающие движению предметы. Верх аккордеона находится на уровне плеча.

Правая рука должна быть Освобождена от напряжения. Предплечье отделено от корпуса тела, а локоть не отводится вперед или назад. Кисть совсем расслабленная, свободная. Многие начинающие стараются зажать руку и пальцы, будто у них что-либо отбирают. Не будьте "жадными", расслабьтесь... Палец, нажимающий клавишу, закруглен и касается клавиши "подушечкой". Недопустимо, чтобы пальцы лежали на клавишах или касались их ногтями.

Левая рука помещается между ремнем и решеткой задней части левой стороны аккордеона. Ремень соприкасается с верхней частью кисти. Во время игры рука свободно перемещается вверх и вниз. Пальцы дугообразно согнуты в суставах и нажимают кнопки левой клавиатуры, ударяя по ним как молоточки. Первым пальцем нажимается кнопка, находящаяся в верхней части боковой сетки, при помощи которой без звука выпускается воздух из меха.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЗВУКА

Музыка создается из звуков определенной высоты. Когда нажимают клавишу при разжиме или сжиме меха, слышен определенный звук, а когда нажимают кнопку в левой клавиатуре- слышен один или несколько звуков. При движении меха (разжиме и сжиме) образуется воздушная струя. При нажиме клавиши или кнопки воздушная струя проходит через узкое отверстие со звуковой пластинкой и под воздействием воздушной струи звуковая пластинка начинает колебаться, создавая звуковые волны.


1. Нажатая клавиша; 2. Отверстие со звуковой пластинкой; 3. Мех; 4. Движение воздуха через звуковую пластинку в мех при разжиме; 5. Движение воздуха при сжиме; 6. Нажатая кнопка; 7. Отверстие с басовой звуковой пластинкой.

Движение меха осуществляется левой рукой. Нажимать на клавиши и кнопки нужно спокойно, без каких-либо лишних усилий, так как громкость звука зависит только от силы (скорости, интенсивности) движения м еха, а не от силы нажатия пальца на клавишу или кнопку.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ МЕХА

Для начала давайте поучимся "работать" мехом. Мех при игре на аккордеоне играет огромную роль для достижения выразительности, динамики.

Нажмите одну из клавиш (1-м пальцем) или кнопку (3-м пальцем).
1. При быстром движении меха получается сильный звук.
2. При медленном движении - слабый звук.
3. При ускорении от медленного к быстрому движению звук усиливается.
4. При замедлении от быстрого к медленному движению звук затихает.
5. Для того чтобы получить ровный по силе звук, мех должен двигаться равномерно, с одинаковой быстротой.

Учитывая вышеизложенное, потренируйтесь в звукоизвлечении, добиваясь звучания разной силы (громко, тихо, от тихого к громкому и наборот).

Разжим меха, который в нотах обозначается должен быть плавным, равномерным, без резких толчков. Забегая вперед, скажу, что мы будем в дальнейшем мы использовать эти самые "резкие толчки", но пока давайте обходиться без них. Мех не следует разжимать до конца. При разжиме верхняя часть меха более раздвинута (1), а нижняя - менее (2): образуется линия в виде дуги.

Сжим меха - - должен быть равномерным и медленным. Мех сжимается до конца. Смена движения меха, от разжима к сжиму и наоборот, должна происходить незаметно в конце фразы, но не на звуке, который тянется (т.е. в данный момент звучит).