![]() |
|
![]()
|
![]() |
ДлительностиЛеонид Гурулев
Половинная нота... А вообще, вот давайте посмотрим на рисунок, где указаны все соотношения длительностей, и Вам будет понятно. Ведь ноты бывают разной "длины", одна, к примеру, звучит коротко, а другую не остановишь... Ну и разберем упражнения с применением пока половинных нот. Меняйте направления меха (разжим, сжим) пока на каждом такте, а вот когда уже более-менее освоитесь, попробуйте менять мех через два такта (что такое такт и с чем его едят - опять-таки узнайте на теоретических занятиях). Ну и конечно же, не забывайте про аппликатуру. Не напрягайте кисти рук, пальцы. При исполнении пьесы часто приходится повторять какую-нибудь ее часть, а то и всю пьесу, целиком. Что бы не переписывать еще раз одно и то же, существует знак (подробнее в курсе теории о знаках сокращения нотного письма) реприза. Музыка, изложенная между этими знаками, должна повторяться. А вот в самом начале пьесы знак репризы не выставляется. Это я уж так, для полного образа Вам нарисовал. В следующем упражнении встречаются ноты и целой, и половинной длительностями. Целую ноту "считаем" (т.е нажимаем на клавишу и считаем вслух: "Раз, два, три, чтыре"), а половинную вдвое меньше - на счет "раз, два" или "три, чтыре". Еще совет. В музыкальных школах есть такой предмет сольфеджио. Очень, прямо скажем, полезный. Но этот предмет никак не изучить без прямого контакта преподавателя с учащимся. Так вот, для того, чтобы хоть как-то скомпенсировать этот "пробел", пойте названиями нот. Первую строку играем, а потом повторяем еще раз, как "велит" нам реприза, потом так же поступаем и со второй строкой.
|