7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
АККОРДЕОН
Уроки
Уроки игры на аккордеоне
Правая клавиатура
Длительности
Постановка правой руки. Четвертные ноты. Паузы
Размер
Левая клавиатура
Игра двумя руками
Игра двумя руками (II)
Приемы звукоизвлечения
Темп
Сила звука
Повышение техники игры
Лига, нота с точкой
Знаки альтерации
Восьмые ноты и паузы
Гамма Соль-мажор. Сокращение нотного письма
Нотное приложение
Лекции
О применении вибрато на аккордеоне


мебель прованс


Длительности

Леонид Гурулев

Половинная нота... А вообще, вот давайте посмотрим на рисунок, где указаны все соотношения длительностей, и Вам будет понятно. Ведь ноты бывают разной "длины", одна, к примеру, звучит коротко, а другую не остановишь...

Ну и разберем упражнения с применением пока половинных нот.


Послушаем

Меняйте направления меха (разжим, сжим) пока на каждом такте, а вот когда уже более-менее освоитесь, попробуйте менять мех через два такта (что такое такт и с чем его едят - опять-таки узнайте на теоретических занятиях). Ну и конечно же, не забывайте про аппликатуру. Не напрягайте кисти рук, пальцы.

При исполнении пьесы часто приходится повторять какую-нибудь ее часть, а то и всю пьесу, целиком. Что бы не переписывать еще раз одно и то же, существует знак (подробнее в курсе теории о знаках сокращения нотного письма) реприза.

Музыка, изложенная между этими знаками, должна повторяться. А вот в самом начале пьесы знак репризы не выставляется. Это я уж так, для полного образа Вам нарисовал.

В следующем упражнении встречаются ноты и целой, и половинной длительностями. Целую ноту "считаем" (т.е нажимаем на клавишу и считаем вслух: "Раз, два, три, чтыре"), а половинную вдвое меньше - на счет "раз, два" или "три, чтыре". Еще совет. В музыкальных школах есть такой предмет сольфеджио. Очень, прямо скажем, полезный. Но этот предмет никак не изучить без прямого контакта преподавателя с учащимся. Так вот, для того, чтобы хоть как-то скомпенсировать этот "пробел", пойте названиями нот.

Первую строку играем, а потом повторяем еще раз, как "велит" нам реприза, потом так же поступаем и со второй строкой.