|
|
|
Правая клавиатураЛеонид Гурулев
СВОЙСТВА ЗВУКАКаждый звук имеет следующие свойства; высоту, длительность (продолжительность), силу и тембр (окраску). Для записи музыкальных звуков пользуются знаками, которые называются нотами. Более подробно данный материал рассмотрен на уроках теории. Поэтому я здесь совсем коротко расскажу он некоторых свойствах звука, а Вы все-таки загляните в теоретический курс и прочитайте. ВЫСОТА ЗВУКАНоты размещаются (пишутся) на пяти горизонтальных линейках, которые называются нотоносцем или нотным станом. Линейки нотоносца нумеруются снизу вверх по порядку, т. е. нижняя линейка — первая, следующая за ней — вторая и т. д. Для обозначения высоты звука пользуются нотами, размещенными иа нотоносце. В музыке существует семь основных названий звуков разных по высоте: до,ре,ми, фа, соль, ля, си. Для определения высоты звука на правой клавиатуре и соответствующей ноты на нотоносце в начале нотоносца ставится особый знак, который называется скрипичным ключом или ключом соль. Он указывает на то, что нота соль первой октавы записывается на второй линейке нотоносца. Другие звуки имеют названия в зависимости от их расположения на нотоносце:
Расстояние между двумя звуками называется интервалом. Интервал, между двумя звуками, имеющими одинаковое название, называется октавой. Если одновременно нажать две клавиши с одинаковыми названиями (например до и до, ре и: ре и т.д.), то, несмотря на разницу по высоте, звуки окажутся настолько сходными, что как бы сольются в одно звучание. Такие сходные звуки с одинаковыми названиями называются октавными. Но эти октавные звуки (например, до и до, соль и соль и т.д.) нельзя смешивать с октавами, на которые делится звукоряд аккордеона. Октава, как участок звукоряда, начинается всегда со звука до и заканчивается на звуке си, (см. приведенную ниже схему): Правая клавиатура аккордеона состоит из четырех октав: малой (неполной), первой, второй и третьей (неполной). АППЛИКАТУРАПри игре на аккордеоне в правой клавиатуре используются все пять пальцев. Следует помнить некоторые основные правила распределения пальцев: по возможности не перескакивать одним и тем же пальцем с одной клавиши на другую, а менять пальцы в зависимости от расположения руки и клавишей; разные клавиши следует нажимать разными пальцами. Порядок чередования пальцев называется аппликатурой (пальцовкой). В нотах пальцы обозначаются цифрами: ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКАДля записи звуков разной длительности пользуются
различной формой нот. Чтобы правильно воспроизвести длительности звуков при игре на инструменте, нужно равномерно отсчитывать время вслух или про себя. Целая нота — звук длится на протяжении четырех ударов (на четыре счета). Целая нота изображается большой светлой головкой. В продолжении всей длительности целой ноты палец с клавиши не снимается и движение меха не прерывается. Вот и давайте научимся играть целыми нотами. Разберем первое упражнение. Нажмем большим пальцем ноту До первой октавы (если не можете сразу найти ноту - поищите на рисунке). Плавненько и ровно тянем мех, одновременно считаем вслух: "Раз, два, три, чтыре" (я специально пропустил букву "е"). Все, хватит, клавишу отпустили. Повторим еще раз то же самое, но только уже, сжимая мех. А вот во второй части упражнения уже по две ноты на разжим и две ноты на сжим. Каждую ноту просчитываем на счет: "1, 2, 3, 4". Понятно все? Переходим к водным проце... ой, простите, к следующим упражнениям. Упражнения
|