7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
АККОРДЕОН
Уроки
Уроки игры на аккордеоне
Правая клавиатура
Длительности
Постановка правой руки. Четвертные ноты. Паузы
Размер
Левая клавиатура
Игра двумя руками
Игра двумя руками (II)
Приемы звукоизвлечения
Темп
Сила звука
Повышение техники игры
Лига, нота с точкой
Знаки альтерации
Восьмые ноты и паузы
Гамма Соль-мажор. Сокращение нотного письма
Нотное приложение
Лекции
О применении вибрато на аккордеоне


Рассылка sms смс рассылка rocketsms.by.



Размер

Леонид Гурулев

Обычно в начале каждого произведения после ключа ставятся цифры. Осталось дело за малым, надо узнать, что они обозначают. А обозначают эти цифры - размер. Верхняя цифра обозначает, скажем так, "количество", а нижняя "качество". Все упражнения, которые мы разучивали на прошлых занятиях имели размер четыре четверти. Вот вдумайтесь. Первая цифра (количество) обозначает, что в каждом такте должно быть четыре ноты "качеством" в четвертную длительность. То есть счет идет: "Раз, два, три, четыре". И вполне может оказаться, что в одном такте находится всего одна нота (целая), которая в сумме как раз и содержит эти наши четыре четвертных.

Посмотрели на рисунок? Мы еще не учились играть нотами восьмой длительности, это так, для общего знакомства. А вот сначала каждой строчки нам уже ведь все знакомо?

А теперь вот представьте себе, как читаются стихи. Мало того, что есть ударения на каждый слог каждого слова, но ведь (прочтите любое негромко) и создается какой-то ритмический рисунок, какие-то слоги выделяются (проговариваются громче). Тоже ведь размер, не правда ли? Так и в музыке. Пока давайте ориентироваться, что первая доля такта звучит сильнее, чем остальные.

А теперь давайте разберем трехдольный размер (три четверти). Как видно из рисунка, который мы только что рассмотрели, счет ведется на: "раз, два, три". Первая доля ("раз") - сильная, а вторая и третья ("два, три") - слабые. Как сделать долю сильной? Очень просто. Мехом делаем более сильный рывок (только не порвите аккордеон на две части), а остальные чуть-чуть тише (слабее движение меха). Наверняка все понятно? Напомню, что игра мехом очень важна при исполнении произведений. Поэтому сразу обращайте внимание при разучивании на движение меха.

Следующая пьеса (да-да! Уже не просто упражнение, а именно пьеса!) исполняется с паузами. Эдакое игривое, несерьезное... Вот проиграйте и придайте смысл, как бы Вы представили чудака?

О мелодической линии

Не всякая последовательность образует мелодию (мелодическую линию). Мелодией следует считать такое последование звуков, которое воспринимается как наиболее естественное, благозвучное, передающее то или иное настроение или чувство. Обычно мелодия исполняется правой рукой и на правой клавиатуре. При разучивании пьесы следует уделять большое внимание выразительному исполнению мелодии (мелодической линии).