|
|
|
История игры на контрабасе в 19 векеXVIII век в достаточной мере подготовил почву для успешного развития контрабасового искусства. В начале XIX века возникает планомерное обучение игре на контрабасе, и класс этого инструмента организуется во многих консерваториях Европы. Под влиянием деятельности выдающихся солистов, а в еще большей мере в связи с усложнением партий контрабаса в оркестровых и ансамблевых произведениях появилась настоятельная потребность в повышении общего уровня исполнителей на этом инструменте. Пионерами в данной области оказались две консерватории: Миланская и Пражская, которые со дня своего основания (первая с 1808 и вторая – с 1811 года) ввели в учебный план обучение на контрабасе. В Англии преподавание игры на контрабасе в Лондонской королевской академии началось с 1823 года (класс вели Драгонетти и Анфосси); в Парижской консерватории четырьмя годами позже, в 1827 году. В этом же году классы контрабаса открываются в учебных заведениях Бельгии (Льеж) и Голландии (Гаага), в 1830 году – в Испании, в 1835 – в Португалии. В Варшаве обучение на контрабасе было введено в 1865 году, во время директорства Франческо Каффи, первого биографа Драгонетти. Преподавателем был приглашен контрабасист Большой оперы Адам Островский. В России классы контрабаса открылись в первых русских консерваториях – Петербургской и Московской в 1860-х годах. Классы контрабаса первых двух консерваторий – Милана и Праги – определили основные пути развития искусства игры на этом инструменте. В Миланской консерватории Джузеппе Андреоли внедрил обучение на трехструнном инструменте. В Праге Вацлав Гаузе ввел в систему игру на четырехструнном контрабасе. Таким образом, развились две основные школы – итальянская и чешская, отличающиеся по постановке, конструкции смычка, аппликатуре, даже инструменту (трех- или четырехструнному).
|