7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
Виолончель
Уроки
Школа игры на виолончели для начинающих
Посадка играющего
Постановка правой руки при игре. Способы держания смычка.
Постановка левой руки при игре. Приемы игры в одной позиции.
Звукоизвлечение при игре. Штрихи.
Виолончель и смычок
Упражнения для усвоения правильной посадки и установки виолончели
Способы перехода левой руки по грифу при игре
Вибрато
Применение большого пальца в игре
Единая аппликатура двухоктавных гамм и арпеджио
Ноты для упражнений


Электронное декларирование товаров таможенное декларирование товаров электронное.


Посадка играющего за виолончель


ПОСТАНОВКА

Постановка при игре на виолончели включает:

1) посадку играющего и положение инструмента;

2) постановку правой руки: способ держания и ведения смычка;

3) постановку левой руки: расположение пальцев на грифе и положение руки во время игры.

Эти различные стороны постановки в процессе игры неразрывно связаны, но для большей ясности они будут рассмотрены в отдельности.

ПОСАДКА ИГРАЮЩЕГО И ПОЛОЖЕНИЕ ИНСТРУМЕНТА

Посадка при игре за виолончельюБольшое значение имеет правильный подбор инструмента в соответствии с ростом и физическим сложением играющего.

Наиболее целесообразно садиться примерно на 1/2 сидения стула; спина - прямая, корпус обычно слегка наклонен вперед, ноги нужно ставить всей ступней. Следует подобрать стул такой высоты, чтобы ученик мог вполне свободно доставать ногами до пола. В отдельных случаях для учеников маленького роста можно использовать стул нормальной высоты, подкладывая под ноги ученика дощечки.

Виолончель держится с опорой в трех основных точках: 1) на шпиле; 2) у груди - ближе к правой стороне; 3) у колена левой ноги.

В ряде случаев виолончель поддерживается также и правой ногой.

Для удобства игры виолончель устанавливается наклонно (см. рис. 1). Наклон инструмента регулируется при помощи шпиля.

В современной игре на виолончели применяются не только прямые, но также изогнутые шпили. Изгиб не должен быть чрезмерным. Наиболее целесообразная длина шпиля определяется опытным путем (средняя его длина 24-28 см). Для удобства ведения смычка на струнах Ля и Ре виолончель целесообразно незначительно повернуть вправо (от играющего), но не чрезмерно, в противном случае ограничивается свобода движений правой руки при игре на струне До.