7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
Виолончель
Уроки
Школа игры на виолончели для начинающих
Посадка играющего
Постановка правой руки при игре. Способы держания смычка.
Постановка левой руки при игре. Приемы игры в одной позиции.
Звукоизвлечение при игре. Штрихи.
Виолончель и смычок
Упражнения для усвоения правильной посадки и установки виолончели
Способы перехода левой руки по грифу при игре
Вибрато
Применение большого пальца в игре
Единая аппликатура двухоктавных гамм и арпеджио
Ноты для упражнений


Все про ремонт холодильника либхер lb-total.ru.



Единая аппликатура двухоктавных гамм и арпеджио


При изучении гамм и арпеджио учащиеся должны ясно понимать их музыкальную структуру и основательно усвоить аппликатурные принципы исполнения.

Обычно до IV класса ДМШ учащиеся проходят только отдельные гаммы и арпеджио с применением открытых струн. Начиная с IV-V классов, после достаточного овладения приемами смены позиций, им рекомендуется основательно изучить гаммы, а затем и арпеджио, исполняемые единой аппликатурой (без применения открытых струн), что, в свою очередь, будет содействовать закреплению навыков в смене позиций. В то же время не следует совсем игнорировать аппликатуру с применением открытых струн, учитывая, что она практически очень часто применяется. Поэтому гаммы, в которых возможно применение открытых струн, ученику рекомендуется играть двумя видами аппликатуры. Аппликатура мажорных гамм несколько отличается от аппликатуры минорных. Учащимся целесообразно поэтому изучать сначала в отдельности группу мажорных гамм и затем перейти к изучению минорных.

При игре двухоктавных гамм единой аппликатурой ученик должен запомнить: 1. Порядок чередования пальцев один и тот же: 1-2-4, 1-2-4, кроме последних трех звуков мажорной и минорной гаммы и первых трех звуков минорной, которые берутся 1-3-4 пальцами.

2. В мажорной гамме при восходящем движении применяются: два раза широкое расположение пальцев и три раза узкое. При нисходящем движении гаммы порядок обратный, т.е. следует три раза узкое расположение пальцев и два раза широкое.

3. В минорной гамме при восходящем движении узкое расположение пальцев чередуется с широким, а при нисходящем движении следует три раза широкое расположение пальцев и два раза узкое

Очень важно следить за правильным выполнением переходов из одной позиции в другую. В первое время учащимся рекомендуется осуществлять переходы очень Плавно и несколько замедленно, так, чтобы "промежуточные" ноты были слышны.

По мере усвоения гаммы переход выполняется быстрее, но при этом надо сохранять большую плавность движений руки. Нужно следить, чтобы большой палец перемещался вместе с другими пальцами (чтобы он "не отставал").