7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
Кларнет
Уроки
Школа игры на кларнете
История кларнета
Устройство кларнета
Изготовление трости
Уход за инструментом
Постановка
Исполнительское дыхание. Вдох и выдох.
Развитие дыхания и работа над звуком
Положение кистей рук и пальцев на кларнете
Развитие беглости пальцев
Движение языка и губ при игре на кларнете
Аппликатура кларнета
Начальные пути развития стаккато
Самостоятельные занятия


oteplicah.com
Фотографии обнаженных телеведущих yadelus.ru/tags/телеведущие/



Школа игры на кларнете


"Школа" дает направление занятий и основы техники игры на кларнете. Поэтому в работе с учеником необходимо использовать дополнительный музыкальный материал, способствующий закреплению навыков, получаемых учащимися при работе над "Школой". Таким материалом могут служить упражнения, направленные на преодоление отдельных трудностей (педагог должен подбирать эти упражнения сам, исходя из возможностей ученика), этюды и пьесы, предусмотренные учебными программами.

Обучение на кларнете можно начинать с 8-9-летнего возраста. До 13 лет целесообразны занятия на малом кларнете (в строях D и Es) или на кларнете С, так как для игры на кларнете B у учеников в таком возрасте пальцы недостаточно длинны.

В начальный период обучения педагог должен уделить самое пристальное внимание постановке дыхания, корпуса, головы, рук, пальцев, языка. От того, насколько учеником будет правильно усвоена постановка, во многом будет определено его дальнейшее развитие.

Успехи ученика в большой степени зависят от технического состояния инструмента, на котором он играет. Педагогу рекомендуется внимательно следить за тем, чтобы инструмент ученика находился в полном техническом порядке, самому подобрать и подогнать трость к мундштуку и научить начинающего уходу за инструментом. Трость должна быть достаточно легкой, позволяющей свободно, без лишних усилий извлекать чистые звуки.

В процессе обучения необходимо учитывать возможность использования разных аппликатур.

Педагогу следует помочь ученику организовать свои домашние занятия, приучить заниматься по заранее намеченному плану.

Развитие исполнительских навыков у учащегося должно быть всесторонним. Тренируя дыхание, нельзя забывать о беглости пальцев, отрабатывая подвижность языка, не следует упускать из виду качество звука и интонации. Необходимо по возможности добиваться выразительного, технически безупречного исполнения.