7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
Кларнет
Уроки
Школа игры на кларнете
История кларнета
Устройство кларнета
Изготовление трости
Уход за инструментом
Постановка
Исполнительское дыхание. Вдох и выдох.
Развитие дыхания и работа над звуком
Положение кистей рук и пальцев на кларнете
Развитие беглости пальцев
Движение языка и губ при игре на кларнете
Аппликатура кларнета
Начальные пути развития стаккато
Самостоятельные занятия


http://salon-venezya.ru/ работа работник кухни в раменском.


Начальные пути развития стаккато


Исполнение стаккато на кларнете требует от музыкантов особой техники. Природная подвижность языка, который играет главную роль в исполнении стаккато, несколько ограничена. Мышцы языка делятся на две группы: скелетные, берущие начало от кости (к ним относятся шило-язычная, подъязычная и подбородочно-язычная) и собственные, не имеющие костных прикреплений. Во вторую группу входят верхняя и нижняя продольная, поперечная и вертикальная мышцы. Их пучки, переплетаясь, обусловливают подвижность языка, возможность изменения его формы.

Собственные мышцы языка эластичны, легкоуправляемы, при их работе язык двигается только своей передней частью, самым кончиком, что и создает легкость движения. Начинающему исполнителю необходимо научиться хорошо владеть ими. Скелетные мышцы приводят в движение весь язык, начиная от корня. При этом часто "захватываются" и подъязычные мышцы, что очень сильно утяжеляет, ограничивает подвижность языка.

Скелетные мышцы также следует тренировать, особенно самую сильную - подбородочно-язычную. Но поскольку именно собственные мышцы языка, поперечные и вертикальные, позволяют изменять его форму и проводить самые разнообразные движения, с них и рекомендуется начинать развитие стаккато.

Тренировочные упражнения для овладения приемами стаккато рассчитаны прежде всего на установление координационной связи языка, пальцев, напряжения губ, развития слухового контроля и темпа. От этого зависит подвижность и четкость исполнения.

Целесообразно изучать стаккато одновременно с освоением техники твердой и мягкой атаки. Это обеспечит не только координацию взаимодействий языка и пальцев, их подвижность, но и поможет развить способность выдерживать один и тот же штрих до конца.