|
|
|
Ответы на вопросы 3Размер 4/4, неторопливый темп (это для ориентира), тональность си-бемоль мажор. Первый такт: тоническое трезвучие с быстрым вспомогательным квартсекстаккордом IV-й ступе- ни. Вторая половина такта - секстаккорд тонический. Второй такт: субдоминанта. Вторую долю можно
трактовать двояко - либо это вспомогательный квартсекст VII-й
ступени (ми-до-ля), либо вспомогательные неаккордовые тоны в сопрано
(ля) и в теноре (до). Ни то, ни другое не будет ошибкой. На четвертой
доле сразу два события: Третий такт: перемещение трезвучия II-й ступени из положения терции на октаву выше и дальше в положение примы. На третьей доле происходит обмен тонами между басом и альтом, хотя это и замаскировано проходящим звуком "ре" в басу. В четвертую долю трезвучие II-й ступени превращается в септаккорд (появляется септима в теноре). Вспоминайте внутрифункциональную замену. Ноту "ре" в мелодии можете воспринимать либо как неаккордовый звук (задержание), либо как еще один тон аккорда (тогда его надо называть нонаккордом II-й ступени) Четвертый такт: доминанта с задержаннной терцией наверху. Однако, прежде, чем это задержание успевает разрешиться, аккорд на секунду превращается (усилиями тенора) в квартсекстаккорд тоники. Естественно, это вспомогательный аккорд, так как возвращается в ту же доминанту. В последнюю долю такта доминанта выражена уже секундаккордом (в басу септима) плюс неаккордовое "соль" в сопрано (которое опять-таки можно обозвать ноной и не ломать себе голову). Пятый такт: Медленный секстаккорд тонический и проходящий терцкварт доминанты - чистая формула из урока. Шестой такт: весь такт занят всего двумя аккордами - тоникой и вспомогательным квартсекстаккордом субдоминанты. Но оба они разукрашены неоднократными перемещениями. Седьмой такт: В принципе, можно разжевать эти ноты как вспомогательные созвучия (IV-й и II-й) ступеней), но поскольку музыка-то уже закончилась (музыкальная мысль, точнее), то вряд ли стоит искать здесь какие-то нагромождения, пора уже расслабиться. Тогда резоннее это движение в средних голосах считать просто опеванием аккордовых нот сразу двухголосно. То есть, аккорд один - тоника, только он с завитушками. Вот и все!
|