7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ГАРМОНИЯ
Уроки
Гармония в музыке
Правила игры
Гармонизация
Гармонизация (продолжение)
Перемещение, обмен тонами, обороты
Каденция
Секвенция
Повторение, практика
Альтерация
Рекомендации к самостоятельным занятиям
Альтерированные субдоминанты
Органный пункт, "мажоро-минор"
Эллипсис, энгармонизм
Родство тональностей
Кварто-квинтовый круг
Смена тональности-1
Смена тональности-2
Смена тональности-3
Энгармонизм аккордов
Симметричные созвучия
Энгармоническая модуляция
Джазовая гармония
Практика
Задачи
Ответы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В


Вот там я заказала костюм медсестры для ролевых игр. Советую всем, доставка очень быстрая!


Ответы на вопросы 3

Размер 4/4, неторопливый темп (это для ориентира), тональность си-бемоль мажор.

Первый такт: тоническое трезвучие с быстрым вспомогательным квартсекстаккордом IV-й ступе- ни. Вторая половина такта - секстаккорд тонический.

Второй такт: субдоминанта. Вторую долю можно трактовать двояко - либо это вспомогательный квартсекст VII-й ступени (ми-до-ля), либо вспомогательные неаккордовые тоны в сопрано (ля) и в теноре (до). Ни то, ни другое не будет ошибкой. На четвертой доле сразу два события:
1) терцквартаккорд VI-й ступени в качестве проходящего между субдоминантой и II-й ступенью начала следующего такта
2) в верхнем голосе - один из обсуждавшихся нами раньше видов неаккордового звука, "предъем" (разрешение РАНЬШЕ, чем требует гармония)

Третий такт: перемещение трезвучия II-й ступени из положения терции на октаву выше и дальше в положение примы. На третьей доле происходит обмен тонами между басом и альтом, хотя это и замаскировано проходящим звуком "ре" в басу. В четвертую долю трезвучие II-й ступени превращается в септаккорд (появляется септима в теноре). Вспоминайте внутрифункциональную замену. Ноту "ре" в мелодии можете воспринимать либо как неаккордовый звук (задержание), либо как еще один тон аккорда (тогда его надо называть нонаккордом II-й ступени)

Четвертый такт: доминанта с задержаннной терцией наверху. Однако, прежде, чем это задержание успевает разрешиться, аккорд на секунду превращается (усилиями тенора) в квартсекстаккорд тоники. Естественно, это вспомогательный аккорд, так как возвращается в ту же доминанту. В последнюю долю такта доминанта выражена уже секундаккордом (в басу септима) плюс неаккордовое "соль" в сопрано (которое опять-таки можно обозвать ноной и не ломать себе голову).

Пятый такт: Медленный секстаккорд тонический и проходящий терцкварт доминанты - чистая формула из урока.

Шестой такт: весь такт занят всего двумя аккордами - тоникой и вспомогательным квартсекстаккордом субдоминанты. Но оба они разукрашены неоднократными перемещениями.

Седьмой такт: В принципе, можно разжевать эти ноты как вспомогательные созвучия (IV-й и II-й) ступеней), но поскольку музыка-то уже закончилась (музыкальная мысль, точнее), то вряд ли стоит искать здесь какие-то нагромождения, пора уже расслабиться. Тогда резоннее это движение в средних голосах считать просто опеванием аккордовых нот сразу двухголосно. То есть, аккорд один - тоника, только он с завитушками. Вот и все!