![]() |
|
![]()
|
![]() |
Расположение тонов в аранжированных аккордах
Леонид Гурулев
При перенесении основного тона в партию контрабаса звуки аккорда располагаются
следующим образом (располагаются при чтении аккорда - снизу вверх): В х и Х 9 аккордах а) левая рука -терция, септима, нона, б) левая рука - септима, терция, секста; в) левая рука -септима, нона, терция, секста; г) левая рука -терция, секста, септима, нона; В аккордах m, m 9а) левая рука -септима, терция, квинта; б) левая рука - терция, септима, нона; в) левая рука - терция, квинта, септима, нона; г) левая рука - септима, нона, терция, квинта; Задание1. Выучить аранжированные m- и x-аккорды в 12 тональностях. Примечание. Диапазон употребления аранжированных аккордов в левой руке (по нижнему звуку аккорда): В аккорде
а) левая рука - терция, квинта, секста, нона, б) левая рука - секста, нона, терция, квинта, В аккорде
а) левая рука - терция, квинта, септима, нона, б) левая рука - септима, нона, терция, квинта, В аккорде
а) левая рука - терция, квинта, септима, нона, б) левая рука - септима, нона, терция, квинта,
Можно заметить, что некоторые из вышеперечисленных форм аранжированных аккордов являются как бы обращением другой формы, хотя сам термин "обращение" неточен, так как в аккорде отсутствует основной тон, что делает всю структуру неполной. Более подходит слово "перестановка". Подобные аранжированные аккорды используются в левой руке для поддержания импровизационной линии. Эти же аккорды используются в правой руке в сочетании с основным тоном в левой - как один из способов аккомпанемента. Кроме того, приведенные здесь аранжированные аккорды можно встретить в партитурах для больших оркестров, где эти аккорды исполняются группами саксофонов либо меди. Задание 1. Выучить аранжированные М-, Изучать аранжированные аккорды следует так: основной тон - в левой руке, аранжированный аккорд - в правой. Изучение аккордов подобным способом дает возможность услышать всю структуру аккорда:
|