|
|
|
Буги-вуги - 2
Леонид Гурулев
Партия правой рукиКаждый стиль в джазовой музыке характеризуется определенной мелодикой. Буги-вуги не являются исключением. Ритмическое движение может быть таким же, как в партии левой руки: Допускается синкопированная игра аккордами, которую можно наблюдать в оркестровой партии фортепиано: Мелодическая линия становится интересней при использовании секвенций и полиритмии: Часто фразы состоят из повторяющихся нот (пример А), коротких восходящих фигур, ритмически острых линий (пример В: 1-2): Приемы игрыМногие пьесы написаны в мажорных тональностях до, соль и фа, так как в этих тональностях пианист может использовать скольжение (см. предыдущие уроки) с черных клавиш на белые: В партии правой руки часто используются интервалы-созвучия: секунда, терция, кварта, октава, блюзовые ноты: а Одним из наиболее популярных приемов, используемых пианистами в буги-вуги, является тремоло, которое исполняется обеими руками: Этот же прием можно использовать и с форшлагом из одной-трех нот: Иногда тремоло исполняется правой рукой в сочетании с басовой фигурой в левой: Пианисты, исполняющие буги-вуги, часто используют в левой руке так называемые "выдержанные аккорды", которые создают контраст с дальнейшими ритмическими фигурациями в партии левой руки: Остинатное движение, временно переданное правой руке, вновь возвращается в партию левой: Эти приемы игры буги-вуги привносят звучание, не похожие на другие стили фортепианного джаза. Буги-вуги являются "двуручным" стилем, поэтому необходимо при исполнении внимательно выигрывать каждую руку. Если при первом ознакомлении встречаются трудности в исполнении пьесы обеими руками, следует упражняться сначала левой рукой, затем добавить правую руку. Не рекомендуется брать слишком быстрый темп, так как при этом может исчезнуть свинг. Звучание левой и правой рук должны быть сбалансированным. Подчеркивание полиритмических рисунков придает пьесе ритмическую упругость. Игра в стиле буги-вуги развивает независимость обеих рук.
|