7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Уроки
Основы джазовой импровизации
Пять видов септаккордов
Альтерация звуков септаккорда
Нонаккорд
Аккорды с 11 и 13
Блюз: гармония и форма
Форма aaba
Гармоническое обогащение сетки
Тритоновая замена Vx-аккорда
Аранжированные аккорды
Расположение тонов в аранжированных аккордах
Соединение аранжированных аккордов
Чередование интервалов терции и септимы
Открытая позиция
Блок-аккорды
Буги-вуги (I)
Буги-вуги (II)
Мелодия и ритм
Мотивное развитие
Лады. Диатоническая система
Лады. Хроматическая система
Практика
Нотные приложения


По адресу http://www.cliptronic.ru/roliki/corporativ/ заказать рекламный ролик.


Буги-вуги - 2

Леонид Гурулев

Партия правой руки

Каждый стиль в джазовой музыке характеризуется определенной мелодикой. Буги-вуги не являются исключением. Ритмическое движение может быть таким же, как в партии левой руки:


Послушать

Допускается синкопированная игра аккордами, которую можно наблюдать в оркестровой партии фортепиано:


Послушать

Мелодическая линия становится интересней при использовании секвенций и полиритмии:


Послушать


Послушать

Часто фразы состоят из повторяющихся нот (пример А), коротких восходящих фигур, ритмически острых линий (пример В: 1-2):

А

Послушать

В

Послушать

Приемы игры

Многие пьесы написаны в мажорных тональностях до, соль и фа, так как в этих тональностях пианист может использовать скольжение (см. предыдущие уроки) с черных клавиш на белые:

В партии правой руки часто используются интервалы-созвучия: секунда, терция, кварта, октава, блюзовые ноты:

а

б

в

г

Одним из наиболее популярных приемов, используемых пианистами в буги-вуги, является тремоло, которое исполняется обеими руками:

Этот же прием можно использовать и с форшлагом из одной-трех нот:

Иногда тремоло исполняется правой рукой в сочетании с басовой фигурой в левой:

Пианисты, исполняющие буги-вуги, часто используют в левой руке так называемые "выдержанные аккорды", которые создают контраст с дальнейшими ритмическими фигурациями в партии левой руки:

Остинатное движение, временно переданное правой руке, вновь возвращается в партию левой:

Эти приемы игры буги-вуги привносят звучание, не похожие на другие стили фортепианного джаза.

Буги-вуги являются "двуручным" стилем, поэтому необходимо при исполнении внимательно выигрывать каждую руку. Если при первом ознакомлении встречаются трудности в исполнении пьесы обеими руками, следует упражняться сначала левой рукой, затем добавить правую руку.

Не рекомендуется брать слишком быстрый темп, так как при этом может исчезнуть свинг. Звучание левой и правой рук должны быть сбалансированным. Подчеркивание полиритмических рисунков придает пьесе ритмическую упругость.

Игра в стиле буги-вуги развивает независимость обеих рук.