7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Уроки
Основы джазовой импровизации
Пять видов септаккордов
Альтерация звуков септаккорда
Нонаккорд
Аккорды с 11 и 13
Блюз: гармония и форма
Форма aaba
Гармоническое обогащение сетки
Тритоновая замена Vx-аккорда
Аранжированные аккорды
Расположение тонов в аранжированных аккордах
Соединение аранжированных аккордов
Чередование интервалов терции и септимы
Открытая позиция
Блок-аккорды
Буги-вуги (I)
Буги-вуги (II)
Мелодия и ритм
Мотивное развитие
Лады. Диатоническая система
Лады. Хроматическая система
Практика
Нотные приложения




Форма aaba в джазовой импровизации

Леонид Гурулев

Типичная форма, которая часто является основой импровизации - aaba, 32-тактовая песня, где в первых восьми тактах показана основная мысль, вторые восемь тактов - повторение, в средней части появляется новая мысль, а в последнем а - реприза первых восьми тактов.

Просмотрим несклько вариантов частей a и b, встречающихся в гармонизации стандартных тем:

Часть а



Часть b

А теперь задание.

1. Изучить и играть правой и левой рукой в 12 тональностях форму aaba в различных вариантах.

2. Ниже приведена пьеса "Олео". Перепишите ее на двух строчках (верхняя - мелодия, нижняя гармония). Транспонируйте мелодию в тональности C, F, G, A-бемоль и, конечно, после этого играйте.