7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Уроки
Основы джазовой импровизации
Пять видов септаккордов
Альтерация звуков септаккорда
Нонаккорд
Аккорды с 11 и 13
Блюз: гармония и форма
Форма aaba
Гармоническое обогащение сетки
Тритоновая замена Vx-аккорда
Аранжированные аккорды
Расположение тонов в аранжированных аккордах
Соединение аранжированных аккордов
Чередование интервалов терции и септимы
Открытая позиция
Блок-аккорды
Буги-вуги (I)
Буги-вуги (II)
Мелодия и ритм
Мотивное развитие
Лады. Диатоническая система
Лады. Хроматическая система
Практика
Нотные приложения


https://lovechart.ru сайт знакомств loveeto lovenesse сайт знакомств.



Буги-вуги

Леонид Гурулев

Термин "буги-вуги", возникший в сороковых годах, характеризует фортепианный стиль в джазе, появление которого датируется началом двадцатых годов. Наиболее характерной чертой этого стиля является употребление басовых истинатных фигураций, которые лежат в основе ритмических и гармонических пассажей. Они иногда кратки, но всегда подчеркнуто ритмичны.

Подобно другим ранним стилям, стиль "буги-вуги" пришел с юга Соединенных Штатов Америки в Чикаго, где стал популярным благодаря такому исполнителю, как Джимми Янси. В тридцатые годы стиль буги-вуги был заново открыт в Нью-Йирке, где приобрел новую и боле прочную известность. Выдающимися исполнителями буги-вуги в это время были Альберт Аммонс, Пит Джонсон и Мид Левис.

Сегодняшний стиль буги-вуги мало чем отличается от буги-вуги тридцатых годов. Были добавлены новые гармонии, различные мелодии, но основа, то есть остинатность, ритмических фигураций, осталась неизменной, что в первую очередь отличает этот стиль от других фортепианных стилей.

Итак, коротко познакомились с предысторией? Начнем более близкое знакомство? Для начала:

Партия левой руки

Буги-вуги исполняется в четырехдольном метре и имеют несколько вариантов ритмических фигураций в басу:

1 (послушать)

2 (послушать)

3 (послушать)

4 (послушать)

5 (послушать)

6 (послушать)

7 (послушать)

8 (послушать)

9 (послушать)

10 (послушать)

11 (послушать)

12 (послушать)

13 (послушать)

14 (послушать)

Повторение ритмических фигураций в левой руке создает непривычный фон, пульс всей пьесы, на котором возникают различные мелодические построения в правой руке.

Гармония

В основе большинства пьес в стиле буги-вуги лежит гармоническая структура 12-тактового блюза, чередование аккордов I, IV, V ступеней, которые часто используются в правой руке. Ниже приведен типичный "квадрат":

Послушать

Традиционная гармоническая последовательность легко запоминается при исполнении в тональности до-мажор, а затем транспорнируется в другие тональности.