|
|
|
Буги-вуги
Леонид Гурулев
Термин "буги-вуги", возникший в сороковых годах, характеризует фортепианный стиль в джазе, появление которого датируется началом двадцатых годов. Наиболее характерной чертой этого стиля является употребление басовых истинатных фигураций, которые лежат в основе ритмических и гармонических пассажей. Они иногда кратки, но всегда подчеркнуто ритмичны. Подобно другим ранним стилям, стиль "буги-вуги" пришел с юга Соединенных Штатов Америки в Чикаго, где стал популярным благодаря такому исполнителю, как Джимми Янси. В тридцатые годы стиль буги-вуги был заново открыт в Нью-Йирке, где приобрел новую и боле прочную известность. Выдающимися исполнителями буги-вуги в это время были Альберт Аммонс, Пит Джонсон и Мид Левис. Сегодняшний стиль буги-вуги мало чем отличается от буги-вуги тридцатых годов. Были добавлены новые гармонии, различные мелодии, но основа, то есть остинатность, ритмических фигураций, осталась неизменной, что в первую очередь отличает этот стиль от других фортепианных стилей. Итак, коротко познакомились с предысторией? Начнем более близкое знакомство? Для начала: Партия левой рукиБуги-вуги исполняется в четырехдольном метре и имеют несколько вариантов ритмических фигураций в басу: 1 (послушать) Повторение ритмических фигураций в левой руке создает непривычный фон, пульс всей пьесы, на котором возникают различные мелодические построения в правой руке. ГармонияВ основе большинства пьес в стиле буги-вуги лежит гармоническая структура 12-тактового блюза, чередование аккордов I, IV, V ступеней, которые часто используются в правой руке. Ниже приведен типичный "квадрат": Традиционная гармоническая последовательность легко запоминается при исполнении в тональности до-мажор, а затем транспорнируется в другие тональности.
|