7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
Уроки
Основы джазовой импровизации
Пять видов септаккордов
Альтерация звуков септаккорда
Нонаккорд
Аккорды с 11 и 13
Блюз: гармония и форма
Форма aaba
Гармоническое обогащение сетки
Тритоновая замена Vx-аккорда
Аранжированные аккорды
Расположение тонов в аранжированных аккордах
Соединение аранжированных аккордов
Чередование интервалов терции и септимы
Открытая позиция
Блок-аккорды
Буги-вуги (I)
Буги-вуги (II)
Мелодия и ритм
Мотивное развитие
Лады. Диатоническая система
Лады. Хроматическая система
Практика
Нотные приложения


Курсы от бизнес-тренера академия осознанного мышления отзывы честные отзывы.



Лады. Хроматическая система

Леонид Гурулев

При альтерации ступеней мажорной гаммы аккорды, построенные на этих ступенях, надо трактовать как аккорды новой тональности (Аккорды в состав которых входят альтерироваиные ступени мажорной гаммы, также следует трактовать как аккорды новой тональности). Так, например, аккорд в до мажоре является доминантой в тональности соль-бемоль мажор. Раньше уже говорилолось, что Vx-аккорду соответствует миксолидийский лад, значит, и в этом случае аккорду также будет соответствовать миксолидийский лад. Аккорд в до мажоре является, в свою очередь, в ля-бемоль мажоре, поэтому аккорду будет соответствовать локрийский лад.

Обозначая римскими цифрами ступени новой (достигнутой) тональности, можно выстроить следующую таблицу:

Любому IM, построенному на любой альтерированной ступени мажорной гаммы прежней тональности, будет соответствовать натуральный мажор новой тональности.

IVM соответствует лидийский лад от IV ступени новой тональности,
IIm —»— дорийский лад от II —»— —»— —»—
IIIm —»— фригийский лад от III —»— —»— —»—
VIm —»— натуральный минор от VI —»— —»— —»—
Vx —»— миксолидийский лад от V —»—- —»— —»—
—»— локрийский лад от VII —»— —»— —»—

Основная задача - определение тональности и функционального значения аккорда в новой тональности.

Задание

Играть лады, соответствующие 7-аккордам, в следующей гармонической сетке:

Практическое применение пройденного материала:

1. Бриль И. - Экспромт. [2196] скачать (72 Кб) послушать