|
|
|
Лады. Хроматическая система
Леонид Гурулев
При альтерации ступеней мажорной гаммы аккорды, построенные на этих ступенях, надо трактовать как аккорды новой тональности (Аккорды в состав которых входят альтерироваиные ступени мажорной гаммы, также следует трактовать как аккорды новой тональности). Так, например, аккорд в до мажоре является доминантой в тональности соль-бемоль мажор. Раньше уже говорилолось, что Vx-аккорду соответствует миксолидийский лад, значит, и в этом случае аккорду также будет соответствовать миксолидийский лад. Аккорд в до мажоре является, в свою очередь, в ля-бемоль мажоре, поэтому аккорду будет соответствовать локрийский лад. Обозначая римскими цифрами ступени новой (достигнутой) тональности, можно выстроить следующую таблицу: Любому IM, построенному на любой альтерированной ступени мажорной гаммы
прежней тональности, будет соответствовать натуральный мажор новой
тональности. IVM соответствует лидийский лад от IV ступени новой тональности, Основная задача - определение тональности и функционального значения аккорда в новой тональности. ЗаданиеИграть лады, соответствующие 7-аккордам, в следующей гармонической сетке: Практическое применение пройденного материала:
|