7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ГИТАРА
Теория
Историческая справка
Общие сведения
Запись нот
Практика
Настройка
Извлечение звука
Звукоряд
Динамические оттенки
Аккорды, гаммы
Медиатор
Баррэ
Повышение техники исполнения
Повышение техники исполнения (продолжение)
Нотное приложение
Джаз-аккомпанемент
Введение
Обращения септаккордов
Гармонические модели
Аппликатура
Блюзовая гармония
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Обозначения аккордов
Мажорные и минорные трезвучия
Увеличенные и уменьшенные трезвучия
Мажорные и минорные секстаккорды
Малый мажорный септаккорд
Большой мажорный септаккорд
Малый мажорный с увеличенной и уменьшенной квинтой
Большой и малый минорные септаккорды
Увеличенный и полууменьшенный (малый вводный) септаккорды
Уменьшенный септаккорд
Большой нонаккорд
Малый нонаккорд


Заработок без вложений на бирже как заработать в интернете без вложений.


Мажорные и минорные секстаккорды

Леонид Гурулев

Внимание!!! Прошу запомнить, что данная тема "Секстаккорды" совсем не связана с секстаккордами, которые мы проходили на "Уроках теории". По теории: секстаккорд - первое обращение трезвучия. В буквенно-цифровых обозначениях иной подход к секстаккорду. То есть к основному трезвучию (в данном случае наш любимый До-мажор) добавляется большая секста.

Основной вид аккорда
Табулатура
Нотный состав
I
III
 
V
 
V
 
VII
 
X

На следующем занятии мы разберем До-минорный секстаккорд. Хотя те, кто хорошо понял принцип построения секст-аккордов для буквенно-цифровых обозначений, может попробовать свои силы самостоятельно. Но табулатуру я все равно добавлю.

Табулатура До-минорного секстаккорда.
Основной вид
Табулатура
Нотный состав
I
 
IV

Зеленым цветом обозначен другой вариант аппликатуры

 
V
 
V
 
V
 
X

Необходимо обратить внимание, что в До-минорном секстаккорде - Ля-бекар, хотя, судя по ключевым знакам, вроде бы полагается Ля-бемоль. Я уже говорил, что к основному трезвучию для получения секстаккорда, добавляется Большая терция. А объяснить это можно, вспомнив, что в мелодическом миноре шестая ступень повышенная. Это облегчит Вам построение минорных секстаккордов в других тональностях.