7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ГИТАРА
Теория
Историческая справка
Общие сведения
Запись нот
Практика
Настройка
Извлечение звука
Звукоряд
Динамические оттенки
Аккорды, гаммы
Медиатор
Баррэ
Повышение техники исполнения
Повышение техники исполнения (продолжение)
Нотное приложение
Джаз-аккомпанемент
Введение
Обращения септаккордов
Гармонические модели
Аппликатура
Блюзовая гармония
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Обозначения аккордов
Мажорные и минорные трезвучия
Увеличенные и уменьшенные трезвучия
Мажорные и минорные секстаккорды
Малый мажорный септаккорд
Большой мажорный септаккорд
Малый мажорный с увеличенной и уменьшенной квинтой
Большой и малый минорные септаккорды
Увеличенный и полууменьшенный (малый вводный) септаккорды
Уменьшенный септаккорд
Большой нонаккорд
Малый нонаккорд


http://magazin-veshalok.ru авито вешалка для верхней одежды напольная.



Баррэ

Леонид Гурулев

Такая сложная тема сегодня начинается. Я имею ввиду для новичков. Тема "Баррэ". Сложная она тем, что указательный палец в упор не хочет плотно и равномерно зажать несколько струн. Главное, не отчаиваться, в один прекрасный (!) день неожиданно Вы обнаружите, что все встало на свои места, и все струны на удивление звучат.

http://www.7not.ru/guitar/images/barre.jpg

Итак, БАРРЭ - это прием звукоизвлечения на гитаре, когда указательный палец левой руки прижимает на одном ладу несколько струн или все. Если прижимается три или четыре струны - это малое баррэ, если все струны - это большое баррэ. Для обозначения баррэ перед аккордом (одновременное извлечение трех и более звуков) пишется скобка.

К исполнению этого приема надо подойти очень осторожно, так как он технически довольно труден; поэтому Вы должны заниматься этим приемом умеренно, не переутомляя левую руку, но регулярно. Несколько советов:

1. Дека гитары должна быть в вертикальном положении по отношению к полу.
2. Указательный палец левой руки левой руки не прогибать в суставах, а держать его совершенно прямым.
3. Прижимать струны ближе к ладу и стараться, чтобы палец был расположен параллельно порожку.
4. Кисть левой руки отклонить к грифу и выгнуть так, чтобы указательный палец удобно и плотно прижимал струны к ладам.

Когда указательный палец левой руки находится в положении баррэ, остальные три пальца должны совершенно свободно брать аккорды или пассажи.

Ну, а теперь наши традиционные упражнения. Вообще, на счет упражнений. По понятным причинам я не могу публиковать большое количество упражнений (рисунки занимают много места и требуют продолжительного времени на загрузку страницы). Поэтому рекомендую брать у знакомых или покупать в книжном магазине ноты. Чем больше Вы будете играть, тем совершенней станет Ваша техника игры.

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-6-bar1.jpg
Послушать

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-6-bar2.jpg
Послушать

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-6-bar3.jpg
Послушать

Надеюсь, Вы смогли преодолеть трудности, связанные с освоением приема баррэ (если нет, то, как я говорил выше, - не отчаивайтесь, все придет в норму, главное, не бросайте занятия), теперь давайте чуть подробнее задержимся на приемах звукоизвлечения: легато и стаккато в пределах трех позиций.

Знак лига нам уже знаком, а вот как быть, если лига охватывает несколько разных нот? Все просто: надо выдерживать длительность ноты вплоть до звучания следующей. Связное исполнение называется легато. Первая нота всякой слигованной группы нот получает акцент.

В гитарной технике легато надо рассматривать не только как связное исполнение, но и как прием звукоизвлечения, который имеет первостепенное значение.

Прием легато исполняется тремя способами.

1. При восходящем порядке звуков первый звук извлекается ударом правой руки, а второй (и последующие, при необходимости) - пальцами левой руки, которые опускаются с силой на ту же струну, прижимают ее и заставляют звучать уже без участия правой руки. Прошу обратить внимание, что в данных упражнениях большой палец правой руки обозначается крестиком (плюсом), а другие пальцы - точками, причем, как Вы, несомненно, уже догадались, что количество точек обозначает... порядковый номер пальца.

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-6-lig-1.jpg

2. Употребляется при нисходящем порядке звуков. Первый звук извлекается пальцем правой руки, а второй (и последующие) - от снятия в сторону пальцев левой руки. Это делается так: после того, как прозвучала первая нота, палец левой руки снимается в сторону, задевая ту струну, на которой он был, опять же без участия правой руки. Единственное условие, надо приготовиться к звучанию этих последующих нот. То есть заранее прижать струну пальцем.

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-6-lig-2.jpg

3. Если звуки, которые надо извлечь находятся на разных струнах, то после извлечения первого звука (с помощью правой руки), надо с силой опустить палец левой на другую струну, на нужном ладу, и опять же струна запоет (если хотите - соловьем) без участия правой руки.

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-6-lig-3.jpg

Легато можно исполнить двойными нотами, соблюдая те же правила.

Исполнение легато этими тремя способами в быстрых темпах, намного облегает технику правой руки.

Вы можете сами придумывать пока упражнения, хотя я в скором времени планирую это сделать. Вообще старайтесь побольше играть на слух, но не забывайте о нотах.

Семь футов под килем Вам и попутного ветра в "море-окияне" музыки!!!

Интересный прием исполнения, не правда ли? Будем надеяться, что более-менее Вы его освоили. Теперь я даю Вам упражнение на эту тему. А вообще советую применять прием legato где надо и не надо, временно, конечно, чтобы пальчики развивались.

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-6-legato.jpg

Озвучивать это упражнение я не буду (что здесь озвучивать!?), ведь для Вас главное "усилить работоспособность" пальцев левой руки. Но все равно будьте повнимательней и постарайтесь, чтобы гитара у Вас пела, а не дребезжала.

Вы уж простите меня за непостоянство, но уж не очень убедительно смотрятся упражнения без звука. Поэтому я решил озвучить Вам это упражнение. Послушайте .

Если Вы думаете, что на этом Ваши "мучения" закончились... Нет, Вы не правы. Вот, например, есть такой прием звукоизвлечения СТАККАТО. Не будем уточнять, какой прием лучше или хуже. Каждый хорош по своему, смотря "для чего применять". Стаккато обозначается точками над или под нотами (просьба не путать с аппликатурой, когда точками обозначены пальцы правой руки): звуки исполняются отрывисто, как бы создавая паузу после каждой ноты, над (или под) которой поставлен знак.

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-6-stakkato.gif

Видите точки под нотами? Вот скажу Вам по секрету - это и есть обозначение стаккато. Чтобы исполнить стаккато на гитаре, надо извлечь звук пальцем правой руки и немедленно приложить этот палец к той струне, на которой был извлечен звук, не давая этим самым струне продолжать звучать. Многие гитаристы практикуют ослабление пальцев левой руки, добиваясь того же эффекта, что особенно удобно при исполнении аккордов.

И закончим мы этот лист уроков, как не хмурьтесь, гаммами. Игра гамм поможет Вам освоить и расположение нот на грифе, а также, что очень важно, разовьет технику игры на... ну даже не знаю, как сказать... намного, смотря, с какой усидчивостью и терпением Вы будете заниматься. Пока я познакомлю Вас с гаммаи в пределах трех позиций. В дальнейшем рекомендую играть гаммы во всех тональностях, охватывающие весь диапазон гитары. Чтобы не было скучно и занудно, отрабатывайте игру гамм разными способами звукоизвлечения: легато и стаккато, можете чередовать их. Будьте внимательны к аппликатуре обеих рук, равно как и к ключевым и случайным знакам.

http://www.7not.ru/guitar/images/gamms.jpg