7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
ГИТАРА
Теория
Историческая справка
Общие сведения
Запись нот
Практика
Настройка
Извлечение звука
Звукоряд
Динамические оттенки
Аккорды, гаммы
Медиатор
Баррэ
Повышение техники исполнения
Повышение техники исполнения (продолжение)
Нотное приложение
Джаз-аккомпанемент
Введение
Обращения септаккордов
Гармонические модели
Аппликатура
Блюзовая гармония
Упражнения
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Обозначения аккордов
Мажорные и минорные трезвучия
Увеличенные и уменьшенные трезвучия
Мажорные и минорные секстаккорды
Малый мажорный септаккорд
Большой мажорный септаккорд
Малый мажорный с увеличенной и уменьшенной квинтой
Большой и малый минорные септаккорды
Увеличенный и полууменьшенный (малый вводный) септаккорды
Уменьшенный септаккорд
Большой нонаккорд
Малый нонаккорд


Timberland купить в интернет каталоге одежды и обуви обувь timberland.


Аккорды при игре на гитаре

Леонид Гурулев

Одновременное звучание трех и больше звуков различной высоты называется аккордом. Если звуки, входящие в аккорд, проиграть последовательно один за другим, то это будет арпеджио. Ну вот, видите, какие мы с Вами умные стали, такие слова учим. Осталось дело за малым: разучить следующие упражнения. Надеюсь, пальцы у Вас в узел не завязываются уже. Чуть-чего, не стесняйтесь, помогайте поставить палец правильно другой рукой. Фаланги пальцев не перегибайте (особенно это касается для пальцев левой руки). Струны зажимайте подушечками пальцев, не касаясь других струн. Говорить, конечно, можно очень много, давайте лучше перейдем к делу.

http://www.7not.ru/guitar/images/guit-les-5-1.jpg
http://www.7not.ru/guitar/images/guit-les-5-2.jpg

Не буду создавать MIDI-файл для этих упражнений. Здесь, в общем-то, нет больших трудностей. Обратите внимание на ключевые и случайные знаки альтерации. Просто хорошее упражнение для развития пальчиков обеих рук и тренировка ориентации по грифу гитары. Если испытываете затруднения в нахождении ноты, то просто высчитывайте по ладам. Напомню, что один лад - полтона.

Давайте разучим небольшую Прелюдию Матео Каркасси. Как раз для закрепления темы аккордов. В нотах не указаны динамические оттенки, но мы их с Вами сделаем сами, верно ведь? Что мы будем просто так "тарабанить" по струнам? Как всегда обратим внимание на ключевые и случайные знаки.

http://www.7not.ru/guitar/images/preludia-guit-les-5.jpg
Послушать.

ГАММЫ

Если построить звукоряд в определенной последовательности от какого-либо звука и закончить таким же одноименным звуком, то это построение будет называться гаммой. Какие гаммы бывают, будет подробно описано в разделе "Теория". А у нас задача на сегодняшний день постараться развить технику игры. В этом деле незаменимый помощник - "гаммы". Почему-то большинство начинающих музыкантов морщатся только от одного упоминания гамм, но мы не будем уподобляться таким нехорошим мальчикам и девочкам. Ну ладно, шутки в сторону. Я еще немного объясню про ПОЗИЦИИ, и мы начнем учить гаммы.

Звукоряды всех проигранных нами упражнений и пьес не превышали пяти ладов, то есть они были написаны в первой позиции. Если левую руку передвинуть так, чтобы первый (указательный) палец находился на втором ладу, а остальные на последующих, то это будет вторая позиция. А если указательный палец поставить на третий лад, то это уже будет третья позиция. Таким образом, позиция определяется местонахождением указательного пальца. В нотах позиции обозначают римскими цифрами: I, II, III, IV и т.д. Мы еще подробнее будем рассматривать о позициях, а это было небольшое знакомство с ними. А теперь давайте возьмемся за гаммочки. Ух! Как я их любил, до сих пор... Ну ладно, оставим в покое мое розовое детство, а лучше запомним, что гаммы следует выучить наизусть и играть их двумя пальцами правой руки - i, m, считая на "два, три, четыре". Не буду играть MIDI-файл, и так, по-моему все с детства пели "до-ре-ми-фа-соль-ля-си..." и там дальше про такси. Учите.

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-5-c-dur.gif

Я уже говорил, что более подробней о гаммах, их строении мы будем проходить на "Уроках теории", а сейчас предлагаю Вам разучить гамму "ля-минор". Обратите внмание на случайные знаки.

http://www.7not.ru/guitar/images/g-l-5-a-mol.gif

И последняя тема перед следующей, довольно-таки сложной для начинающих, но об этом позднее. А сейчас коротко познакомимся с синкопой и выучим упражнение. Ритмическая последовательность, при которой происходит несовпадение ритмического и метрического акцентов, называется синкопой. Если попроще, то это будет выглядеть так: мы уже проходили о чередовании сильных и слабых долей. И вот, если выделяется не сильная, а слабая доля такта, то это как раз и есть синкопа. Понятно, я думаю? Абсолютно ничего сложного. Я Вам сейчас приведу упражнение, потом озвучу его, и Вы все прекрасно услышите.


Послушать.