|
|
|
Усложненные гармонические моделиДанный материал отсканировал и прислал А.Волков
(Вильнюс)
Для лучшего усвоения различных моделей, ниже приведены аппликатурные варианты некоторых усложненных гармонических моделей с движением баса по полутонам и квинтам: Наиболее широко обращения применялись в период
традиционного джаза. Это связано с перенесением техники игры на
банджо в практику гитарного аккомпанемента и с упрощенногй гармонией
пьес по стравнению с более поздними периодами. В то время обращения
были одним из важнейших способов придания акомпанементу движения
и разнообразия.
Применение обращений аккордов C7, F, Fm
создает здесь хроматическое движение баса, удобное для игры. В практике аккомппанемента часто приходится находить удобную аппликатуру, чтобы плавно соединить аккорды разных ступеней. Такая задача также успешно решается с помощью обращений: Ну и также очень часто встречается хроматическое заполнение промежутка между I и VI ступенями, причем надо обратить внимание, что верхний голос имеет общий для всех аккордов тон. Это очень распространенный прием у джазовых гитаристов.
|