7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
СТАТЬИ
О разделе
Вопросы и ответы для музыкантов
Общие сведения об импровизации
Как я пишу музыку
Музыка на компьютере
Обработка звука
Быстро и недорого
Урок аранжировки
Probe
Impulse Tracker
Fast Tracker
Сделай сам...
Хомус
Синтезатор это просто
Любите классику
Доработка зв. карты
Миди плееры
MP3 - реальный поток
Mp3 файлы и качалки
О MIDI, GM, XG...
Midi и Wav, Midi в Wav
Что проще колеса?
Виртуальное пианино
Типы синтеза...
От репетиции до записи
Виды эффектов
Микрофоны
Убираем щелчки
Автоаранжировщики
  • Band-In-A-Box
  • EasyKeys
  • Visual Arranger
  • Муз-конструкторы
  • Аудио конструкторы
  • DoREMix
  • Koan X Platinum
  • Mixman
  • О SB Live!
  • Доработка SB Live!
  • Проблемы SB Live!
  • Эффекты карты
  • APS Live! драйвера
  • Сонар
  • DXi инструменты
  • DXi DR-008 DXi2
  • DXi LiveSinth Pro
  • Настраиваем Cakewalk. Часть 1, 2, 3, 4, 5
    Работаем в Cakewalk
  • Менеджер треков
  • Piano Roll
  • Меню Edit
  • Эффекты реального времени
  • Меню Insert
  • Меню Go и Track
  • Меню Tools
  • Апгрейд Cakewalk 9.0
  • Wheel
  • Home Recording
    Творческие костыли
    Jammer Pro:I
    Jammer Pro:II
    Jammer Pro:III


    Лучший в рунете 2 квартиры юго запад выгода на лицо.


    APS Live! - новые возможности

    Слава Горелов. Сергей Ахтямов (редакция и дополнения).

    И так, прежде чем поставить уже успевшие стать известными драйвера APS (Audio Production Studio)- предварительно удаляем из системы все ранее установленные драйвера SB Live! (Панель управления - Система - Устройства - Звуковые видео и игровые устройства) и деинсталируем все программное обеспечение под старые драйвера (Панель управления - Установка и удаление программ - уудаляем все, что относится к SB Live!). Официальная страница драйверов здесь - come.to/sblive. Скачали? Запускайте файл и следуйте указаниям инсталлятора.

    После перезагрузки системы можете смело считать, что на вашем компьютере стоит другая звуковая карта, за ту же цену, но со значительно большим набором возможностей. Но что же именно изменилось и как всем этим управлять? Попробуем разобраться.


    Рис.1
    Не будем останавливаться на назначении вкладки APStoy (рис.1). Сия штуковина может быть полезна лишь тем, кто одновременно использует на своём компьютере более одного звукового устройства и в принципе ее назначение понятно.

    Рис.2
    Так же не будем заострять внимание и на SoundFont Bank Manager (рис.2), так как многие пользовались им ранее в основном для того, чтобы зарезервировать место в оперативной памяти для загрузки sf2 банков, а загрузку производили непосредственно в миди-редакторы. С этими драйверами вам больше не придётся беспокоиться о количестве выделенной памяти. Драйвер сам прекрасно видит - сколько места ему понадобится под загрузку того или иного банка. Ну а если вы все же захотите подгрузить банк именно этим менеджером, то особых трудностей у вас это не должно вызвать. Открыть менеджер можно из меню Пуск Windows, и из APS Mixer Control (меню Launch или кнопка-иконка Launch SoundFont Bank Meneger). Если вы грузили банки прежним менеджером, то загрузите и этим.
    Перейдём сразу к самому важному, к тому, ради чего мы собственнои и заменили драйвера - к звуковым эфектам. Самое главное - теперь вы можете легко отобрать место у ревера и заменить его другим эффектом. И еще, даже при работе с MIDI вы сможете использовать 4 эффекта одновременно (создавая комбинации по 2 для каждого имеющегося у вас трека из 4-х выбранных для работы эффектов). И это не все. На самом деле вы сможете использовать все доступные эффекты одновременно, но и это не все. Об этом и не только - ниже.

    Все настройки и установки звука выполняются в E-mu APS Mixer Control (рис3). Изначально он состоит из нескольких (точнее из пяти) секций - Главной секции (Мастер), дальше справа налево по одной секции MIDI и Wave и две Аналоговых секции.


    Рис.3
      Существует несколько вариантов управления эффектами, используя драйвера APS. Разберём их по порядку. Вариант первый.
    Если вам нравится выставлять уровень эфекта в консоли Cakewalk, а новые дравера вам были нужны только для того, чтоб отнять у ревера его место, то нет ничего проще. В APS Mixer Control в главной секции (Мастер) , там где вы видите 4 эффекта, кликните мышкой на самом верхнем, на том самом Reverb. В выпавшем меню выберите пункт Effect, выберите любой понравившийся эффект, он появится первым в главной секции. Теперь он доступен и Consol Кейкволка, правда называется он по прежнему Reverb. Смените эффект, стоящий вторым в Мастере APS Mixer Control. Теперь два эффекта, установленные вами в Мастере доступны в косоли (но, как мы помним, рулятся они под старыми названиями - Reverb и Chorus).
    Недостаток этого метода. Как и с родными драйверами SB Live! - выставили в Мастере побольше ревера - вам от него уже не избавиться ни в одном инструменте, он присутствует на всех треках. Выставили поменьше - там где он будет нужен, его вряд ли кто услышет, если конечно вы сами не предупредите слушателей, что здесь обработано ревером. Мало того, я так и не понял почему, но чтобы подрулить первый эфект (тот, что в панели APS - верхний) в кейковской консоли вам нужно двигать второй ползунок, и соответственно второй первым. В принципе это не очень страшно и к этому можно привыкнуть, но чтобы всё рулилось там, где нужно, и ревер был только там, где вы этого хотите, при чём в нужном количестве, воспользуйтесь вторым вариантом управления.

    И так вариант второй.
    Выбрав 2-а эфекта выставите их на полную мощность и в Мастере и в MIDI. Но чтоб управлять этими эфектами в кейке не используйте стандартную сонсоль Cakewalk, а забросьте в папку Cakewalk вот эту, специально подогнанную к драверам ASP, панельку (Скачать здесь). Помимо удобного управления этими двумя эфектами на ней можно наделать ещё целую кучу интересных фишек с модуляцией, вибрацией и.т.д. Но и у этой панельки есть свои неприяиные минусы. Во-первых при переходе с канала на канал она не сохраняет графически все те изменения, которые вы внесли ранее. Если вы захотите подредактировать уже редактированный ранее и повторно открытый канал, то вам придётся либо полностью проводить его обработку заново, либо сохранять копию панели отдельно для каждого канала. И второй достаточно серьёзный недостаток - все инструменты вы сможете обрабатывать только двумя выбранными вами, эфектами.

    Третий способ.
    А теперь давайте рассмотрим третий, наиболее продуктивный, вариант наложения эфектов. Собственно ради него-то мы и поставили новые дравера.
    Вернёмся к E-mu APS Mixer Control (рис3). как уже говорилось выше, изначально наш микшер состоит из Мастера, MIDI, Wave и пары аналоговых секций, обзовем секции субмиксами (от submix). Будем считать, что с первыми тремя мы знакомы, аналоговые секции, как вы понимаете служат для обработки Wav-ов и сигналов с аналоговых входов. Осталось рассмотреть  назначение и работу субмиксов User.
    Для начала выберем в мастере 4 наиболее используемых нами эфекта и выставим им всем максимальный уровень. Теперь попытаемся создать новый, индивидуальный субмикс для какого-нибудь одного инструмента (читай - отдельного трека). Заходим Edit \ User Submix Configufation. Всплывает панель User Submix Configufation (рис.4). После клика по Add всплывает панель Synth Channel Select (рис.5).


    Рис.4

    Рис.5

    Выбираем в первом поле с выпадающим меню вид драйвера -(A или B Sinth - аналоги прежних A или B:SB Live! MIDI Sinth), во втором номер midi-трека (MIDI Chennel), для которого создаем конфигурацию эффектов, в третьем вид создаваемой конфигурации (New User Submix Strip, если создаем новый субмикс, или User с соответствующим номером, если субмикс уже существует и его надо только сконфигуроровать) и "даём добро". Панель Synth Channel Select исчезает, а в панеле User Submix Configufation появляется запись о только что созданом новом подмиксе User1. Вы его сразу же увидете справа от Мастера в самом E-mu APS Mixer Control. Анологично создаёте User2, User3 и т.д. (всего можно создать не более 5 субмиксов), но если число задействованных вами инструментов (треков) велико (20 - 30 и больше), то наверняка некоторые треки вы захотите обработать сходными наборами эффектов со сходными настройками. Тогда можно просто прикрепить эти треки к уже существующим субмиксам. Для этого в панеле Synth Channel Select (рис.5) выберите нужный номер трека (Chennel MIDI), а в третьем поле выберите название уже существующего субмикса.

    Создать субмиксы можно и другими способами. Для добавления субмиксов в Мастере APS Mix Control имеются соответствующие кнопки-иконки: Add Analog Input Strip, Add Digital Input Strip и . Можно кликнуть на кнопке Add User Submix Strip, затем кликнуть на кнопке Show User Submix Configuration и сконфинурировать созданный ранее субмикс. Обновить E-mu APS Mixer Control (обнулить все установки и удалить все субмиксы кроме секции Мастер и секций MIDI и Wave) можно, выбрав пункт меню File - New Configuration. Удалить любой ненужный субмикс можно кликнув на названии субмикса User и выбрав Delete.

    Как видно на рис.3, вы можете выбрать по 2 эффекта для каждого субмикса (из 4 выставленных в Мастере эффектов) и задать им свой уровень активности. Чтобы произвести более точные настройки каждого эфекта просто кликните на название этого эфекта в микшере и выберите  Show Effect Panel.
    Если кликнуть на кнопке Мастера Show Effects Routing Palette, то откроется окно, где вы увидите все имеющиеся эффекты и фильтры. В вашем распоряжении имеются 8 эффектов, сомпрессор, и два вида эквалайзеров (по 4 экземпляра каждого). Кликнув на любом из них вы сможете изменить настройки эффекта, сменить пресет (правда чтобы открылось окно подстройки одного из эквалайзеров - необходимо, чтобы он был подключен посредством панельки Insert).
    Но и это ещё не всё, на что вы можете расчитывать. В Мастере вы выставили только 4 эфекта, однако в предложенном списке  осталось  какое-то количество невостребованных. Вы можете все их, так сказать, довостребовать. Для этого кликом на двух стрелочках (под названием субмикса User или любой секции) вызовите панель Insert (рис.6) и пополните список имеющихся в данном субмиксе эффектов кнопкой Append Effect.

    И так, как видим, вы можете обработать любой иструмент сразу всеми имеющимися эфектами. Однако, нужно не забывать, что эфекты, которые вы выставили в Мастере, могут задействоваться в любом подмиксе, а эфекты наложеные через Insert будут доступны только для одного конкретного субмикса, для остальных эти эффекты будут недоступны.

    Все эфекты,  не прикрепленные ни к одному из User субмиксов, управляются так, как описано в первом и втором вариантах.

    Да, как в мастере, так и в любом созданном субмиксе есть значок Link в виде наклоненной красной восьмерки (ну или двух звеньев цепи, кому как понятнее). Клик на этом значке в Мастере связывает вместе ползунки регуляторов левого и правого канала. Если активизировать эти значки в субмиксах User, то все связанные регуляторы будут регулироваться одновременно (связать можно любые секции, правда кроме Мастер, но не обязательно только User). Это удобно, если нужно, чтобы уровни на одном канале изменялись пропорционально изменениям на другом. Выставив в одной секции уровень, к примеру, 30%, а в другой 100 и связав их при помощи Link, получим взаиморегулируемые секции с заданной пропорцией (не сильно запутал?:)

    Ну и еще. После установки драйверов APS вместо стандартного микшера Windows (значок горомкоговорителя в системной панели) вы увидите CrosStudio Mixer (2 красные стрелочки). Возникает мысль, что именно в CrossStudio Mixer, как ранее в микшере Windows или в Surround Mexer Live! можно разрулить - что, откуда и куда записывать. На самом деле после установки этих драйверов запись по умолчанию становится на весь микшер, а в CrossStudio Mixer можно разрешить или запретить звучание источника (M - Mute), выбрать основной источник записи (Record Source), ну и выставить громкость звучания. Скоммутировать же запись, установить, к примеру, режим, чтобы записывался только сигнал с микрофона при звучащем midi, можно так. Нужно просто кликнуть на голубенькой надписи "Mix" в левом нижнем углу в центре Мастера (рисунок 7) и выбрать в спавшей пелёнке: Physical Input=>Analog=>Analog in 1, после чего вместо "Mix" появится "A1", что означает, что теперь запись будет производиться только с микрофона.

    Вот пока и все. Если вы плотно работаете с MIDI и если вам не хватает 2-х эффектов, то попробуйте это новое блюдо от APS, может вам и понравится. Правда это описание возможностей APS драйверов нельзя считать полным. За бортом осталось много не описанных функций. Стоило бы подробнее описать SF Bank Meneger, APStoy, EMU System Rate Converter и кое-что не затронутое в E-mu APS Mixer Control (там есть еще что разбирать).

    На официальной странице этих драйверов есть такие слова автора:
    "Оговорка: Я не несу никакой ответственности, если в результате использования этого программного обеспечения ваша система получит повреждения или вы понесете убытки, но я действительно проверял это, и все должно работать."
    Это стандартная для бесплатно-распостраняемого программного обеспечения отмазка, а повреждения наносят даже программы от монстров-производителей, но на всякий случай и мы отмазываемся, устанавливая эти драйвера вы берете на себя всю ответственность за последствия:)
    Но все же стоило бы погонять драйвера, проверить, все ли работает так, как заявлено, и если кого-то это описание сподвигнет на такие изыскания - милости просим с отчетом... Ваш подвиг будет по достоинству оценен читателями.