7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
СТАТЬИ
О разделе
Вопросы и ответы для музыкантов
Общие сведения об импровизации
Как я пишу музыку
Музыка на компьютере
Обработка звука
Быстро и недорого
Урок аранжировки
Probe
Impulse Tracker
Fast Tracker
Сделай сам...
Хомус
Синтезатор это просто
Любите классику
Доработка зв. карты
Миди плееры
MP3 - реальный поток
Mp3 файлы и качалки
О MIDI, GM, XG...
Midi и Wav, Midi в Wav
Что проще колеса?
Виртуальное пианино
Типы синтеза...
От репетиции до записи
Виды эффектов
Микрофоны
Убираем щелчки
Автоаранжировщики
  • Band-In-A-Box
  • EasyKeys
  • Visual Arranger
  • Муз-конструкторы
  • Аудио конструкторы
  • DoREMix
  • Koan X Platinum
  • Mixman
  • О SB Live!
  • Доработка SB Live!
  • Проблемы SB Live!
  • Эффекты карты
  • APS Live! драйвера
  • Сонар
  • DXi инструменты
  • DXi DR-008 DXi2
  • DXi LiveSinth Pro
  • Настраиваем Cakewalk. Часть 1, 2, 3, 4, 5
    Работаем в Cakewalk
  • Менеджер треков
  • Piano Roll
  • Меню Edit
  • Эффекты реального времени
  • Меню Insert
  • Меню Go и Track
  • Меню Tools
  • Апгрейд Cakewalk 9.0
  • Wheel
  • Home Recording
    Творческие костыли
    Jammer Pro:I
    Jammer Pro:II
    Jammer Pro:III


    На полдороги бензовозы повернули назад.


    О музыке на компьютере

    Алексей Сорока

    Не знаю, может всё дальнейшее никому и не нужно, но поделюсь своим опытом, вдруг кому-то да и принесёт пользу. Для своего "творчества" я использовал медленную машину (P166) и очень плохую звуковую карту (ESS).
    Если угодно, совет начинающим: купите карточку получше - не пожалеете! Итак, если интересно, вот летопись моих (ну, и всей нашей компании) страданий.
    Программы, которыми я пользовался: "Cakewalk 8", "Wave Lab", "Sound Forge 4", очень редко "Cool Edit". Композиции писались в MIDI при помощи Cakewalk'a, нотами, мне так проще, чем "Piano Roll", иногда на виртуальном пианино, входящем в "Cakewalk" - увы, нормальных клавиш у нас не было. Затем захотелось использовать живой звук - как сказал Ваш корреспондент, музыкальный снобизм гитаристов. Так вот, гитара подключалась непосредственно к звуковой карте (микрофонный вход, если не ошибаюсь), запись происходила в любимом Cakewalk'e. То есть ударники, например, были уже прописаны, включалась запись - и можно играть свою партию, слушая ударников. Затем в Wave Lab'e мы делали с этим звуком что хотели, добились неплохого эффекта distortion, пробовалось и многое другое. Wave Lab позволяет делать эффекты и в реальном времени, но для моей машины это "реальное" время слегка отстаёт от истинного и этой возможностью я не пользовался. И окончательно всё сводилось в том же Cakewalk'e. Ударные. Для написания "продвинутой" партии использовалась программа "B&Box",  готовая партия экспортировалась в wav-файл. Я перепробовал довольно много drum-машин и остановился на этой. Причин несколько.
    Во-первых, эта программа позволяет создавать свои инструменты из wav-файлов, во-вторых мне понравился интерфейс, и отсутствие всяких ненужных для меня прибамбасов. Кстати, о прибамбасах, эта программа позволяет делать несколько эффектов для каждого ударника, благодаря чему возможно добиться желаемого звучания инструмента. Итак, готовые партии экспортировались в wav-файл и вся музыка окончательно сводилась в Cakewalk'e. Да, проблем с выбором нужного темпа у меня не возникало - всё легко просчитывается. Теперь самое печальное. Первоначальная идея была следующая. Всё пишется в Cakewalk'e, MIDI, живая гитара, вавовские ударники. Затем пропускается через какой-нибудь софтовый синтезатор, отличный от встроенного в Win98, дабы MIDI не напоминало звуки из диггера, и записывается. Но даже на P225 это не получилось (использовалась, увы, та же уродская звуковая карточка).
    Пропустив композицию через самый нетребовательный к ресурсам синтезатор мы обнаружили, что wav'ы сдвигаются относительно MIDI (чего же вы хотели), то,  что раньше вполне приемлемо звучало слушать стало невозможно. В конце концов я отказался от идеи смешанных файлов (MIDI+WAV), конечно, можно было бы попытаться поровнять треки руками - можете попробовать, но я не верю в успешный результат. Мне представляется, что лучше уж всё писать в MIDI, а затем найти хороший волновой синтезатор. Можно и живую гитару наложить (но уже после синтезатора), но всё это делать в wav'e, что требует очень много места на диске. Кроме того, очень часто инструменты в разных синтезаторах сильно отличаются, композиция может оказаться совсем другой, иногда слушать невозможно.
    Вот, пожалуй, и всё, на этом моё развитие остановилось.
    Признаться, я вижу некоторую перспективу (для плохих машин) в mod и т.п. форматах, но я о них мало что знаю. Насколько я понял, у них внутри образцы инструментов и MIDI команды. Звучат, всё же лучше, чем табличный синтез, некоторые софтовые синтезаторы.  К сожалению ничего не знаю об их создании. Буду очень признателен, если в вашей рассылке появится хоть какая-то информация об этом."