|
|
|
FAQ для музыкантовКак настроить 12-ти струнную
гитару? Как настроить 12-ти струнную гитару? Вариантов настройки как 12-ти, та и 6-тиструнки имеется много, я их помню сейчас штук шесть, и еще в литературе можно посмотреть. Но на самом деле обычный, понятный строй шестиструнной гитары (терцовый, то бишь EBGDAE с первой по шестую) обычно и используют для 12-тиструнки. Почему: потому, что каждый новый строй предполагает заново разучивать аккорды, позиции, гаммы и т. д. То есть, оно, конечно, интересно, но далеко не всем. Так что дабы не переучиваться заново, настроим 12-тиструнку как 6-тиструнную. То есть строем EBGDAE (ми - си - соль - ре - ля - до с первой по шестую). Но: такой нюанс. Нужно правильно поставить струны. Если они уже установлены, неплохо бы проверить, правильно ли это сделано. Если нет - струны для 12-тиструнки обычно продаются скрученные попарно, так, как они должны стоять. Первые и вторые (то есть, на самом деле - 1, 2, 3, 4) настраиваются в унисон, т. е. звучать должны одинаково: E-E, B-B. Третьи - шестые (то есть 5 - 12) настраиваются в октаву: G - G на октаву выше, D - D на октаву выше. Одни струны звучат как на обычной гитаре, дополнительные - октавой выше. Вот, собственно, и все. Четыре струны звучат в октаву, две - в унисон, но поскольку абсолютно чисто настроить октавы и унисоны практически невозможно, то появляется розлив - особый призвук, определяющий более богатый звук двенадцатиструнной гитары. P. S. Вообще, считается, что естественной настройкой 12-тиструнной гитары является такая: DDCGCG. Первые четыре струны звучат в унисон (все!), остальные - в октаву. Это строй, предназначенный для аккомпанирования, поэтому аккорды там берутся несложно, а сыграть что-то самостоятельное нереально. Как настроить 7-ми струнную гитару? Вообще-то, довольно много видов настройки семиструнной гитары (штук шесть). Уточнил бы, что ли... Но все гораздо проще. Высчитай аккорды сам. Я не помню сейчас настройку семиструнной гитары, поэтому - извини - все будет на примере терцовой шестиструнной.
Вот таким вот образом рисуешь гриф и расписываешь на нем все ноты, где какая находится (это вообще неплохо бы знать, так что не ленись). Соответственно, я написал для шестиструнной, а ты напишешь для своей. Потом находишь, где находятся ноты нужного тебе аккорда, к примеру, C (ноты C - E - G)
Потом, сообразно с длиной пальцев, выбираешь аппликатуру (сереньким обозначены варианты постановки пальцев): или Черта символизирует баррэ. Метод этот чем ценен - можешь искать аккорды хоть для шестиструнки, хоть для семиструнки, хоть для балалайки. Можно ли прослушивать с помощью PC динамика MIDI файлы? Вряд ли. Единственный выход - перевести МИДИ-файл в WAVE, а потом прослушать через PC Speaker. Для этого понадобится программа типа Mellosofttron или около того, их можно найти на CD, и программа для игры через PC Speaker, ее можно найти на ftp.cdrom.com хотя и не помню точно адрес... :) Объясните, как использовать сэмплы для записи и воспроизведения миди-музыки? Так и использовать. MIDI - всего лишь набор команд для инструмента или звуковой карты, а весь звук издается за счет сэмплов (если исключить карты и синтезаторы, работающие по принципу FM, физического моделирования и т. д.) Мне показалось, что во-первых, это довольно громоздко его загрузить куда-то (кстати, не очень ясно, как его загрузить при проигрывании миди в проигрыватель). Это не очень громоздко. Если ты пишешь MIDI-файл
в расчете на стандартный банк инструментов, к примеру, GM, то передавать
сам банк тебе не нужно, так как он у всех одинаковый. Достаточно
переслать маленький миди-файлик. Если же работаешь с каким-нибудь
уникальным банком - ну, тогда... а потом, при нажимании клавиш ф-но с загруженным сэпмлом, меняющаяся высота звука полностью исключает его использование, т.е. возникает эффект голоса Буратино (тонкий и вибрирующий). В частности, звук метал-гитары возможно слушать только на 2-3-4 клавишах, большее отклонение приводит к порче естественного звучания. Это естественно. Звуки, богатые обертонами, особенно выпадающими из ряда Фурье, или вообще негармоничные, как-то: человеческий голос, distorted гитары, низкие октавы ф-но и т. д. - правильно воспроизводятся лишь в небольшом диапазоне относительно оригинального звука. При дальнейшем понижении/повышении звук ужасный. Для этого используются multisamples, многократное сэмплирование инструмента в разных диапазонах. Почти все инструменты от Creative выполнены так. Короче, я не понял как можно с помощью WAW-сэмплов или Sf2-сэмплов или какие там еще есть играть (записывать, воспроизводить) реальную музыку, хотя вроде именно это, вроде и имеется в виду, когда говорится об этих форматах. WAV-сэмплы - это и не сэмплы вовсе, а один только звук. :) Для их использования необходимо сколько-нибудь грамотно этот сэмпл создать в редакторе сэмплов. SF2 - готовые, их надо загружать в звуковую карту (Creative SoundBlaster AWE32/AWE64/SBLive!) и использовать. Разумеется, это не означает, что один стандартный банк сравнится со звучанием оркестра. Сравнится, то есть. Но проиграет... Не занимался ли кто-нибудь цифровыми реализациями гитарных эффектов (dist,overdrive..) - необходимы именно сами принципы, или места ... Принципы простые. Distortion, overdrive, fuzz, metal и прочее реализованы так: исходный сигнал (возьмем к примеру синусоиду, хотя звук струны имеет гораздо более сложную форму, почему и звучит после обработки иначе, но принцип тот же) физически искажается, ему придается другая форма. Конечной целью является такая форма звуковой волны, для образования которой требовалось бы большое (бесконечное) количество гармоник. Вот такая вот у нас условно синусоида: Начнем с fuzz, так как его подход примитивнее всего. В первых моделях стоял транзистор (?), который смотрел на сигнал и принимал положительное или отрицательное значение в зависимости от того, куда заносило синусоиду. Соответственно, из двух значений выходил квадратный сигнал. Вот сигнал на входе: , и вот на выходе: . Лирическое отступление: для синусоиды требуется 1 (одна) синусоидальная волна. Для строго квадратного сигнала требуется бесконечное число кратных/гармоничных гармоник/обертонов (ряд Фурье, если не ошибаюсь...), каждая из которых будет в сколько-то раз слабее предыдущей. За счет этих гармоник и "обогащается" звук. Похож на fuzz и жесткий distortion (похож и по звуку, и, разумеется, по форме волны): . Он тупо срезает все, что выходит за пределы установленной величины. Звук мягкого distortion'а похож на звук перегруженного аналогового усилителя, каковым,в принципе, и является. Выходящее за пределы он загибает: . Иногда примочки не просто срезают, а выгибают срез в обратную сторону: Лирическое отступление: вышеприведенные сигналы образуются за счет тех же обертонов, но с иным соотношением между их амплитудами. Ну и так далее. Вариантов много. Общий принцип: искажение сигнала с целью получения гармоничных и не-гармоничных обертонов. Во многом звук зависит от дальнейшей обработки. Большинство гитарных приставок и практически все процессоры содержат резонансные и нерезонансные фильтры после собственно искажения, которые кардинально могут менять звук. Средненький параметрический эквалайзер советского производства, включенный после самодельного дистошна, превращает звук во вполне конкурентоспособный. Здесь речь идет о фильтрации и дополнительном гиперусилении гармоник, возникших после искажения. Замечание подписчика. Ввиду того, что distortion - сугубо аналоговый эффект, имитирующий саунд перегруженного лампового усилителя, то с большой степенью достоверности на цифровом оборудовании его воспроизвести невозможно. Наиболее успешной реализацией можно назвать Quadrafuzz компании Steinberg, фильтр для SoundForge. Качество встроенного эффекта Overdrive&Heavy Metal на карте Live! для real-time оставляет желать лучшего. В данной ситуции хорошая "аппаратная" педаль дисторшина практически незаменима. И комментарии... Заменима еще как... Кроме того, я могу назвать еще минимум два плагина, которые могут похвастаться неплохой реализацией эффекта: Cakewalk AudioFX 2 с модулем Amp Simulator (как раз по аналоговым искажениям!) и стандартный SF Distortion (только под DirectX, где окошко с профилем обрезания есть. За счет своей простоты страшные вещи может делать, но требует дальнейшей обработки эквалайзерами - так что это для мастеров). Кроме того, есть много реализаций под VST, которые узко специализированы, но дело свое знают хорошо, например Grungelizer... У меня звуковая карта SBLive! 1024. Незнаю, может я что то не так делаю, но с такой же проблемой столкнулся в нашем небольшом городке не я один. Дело в том, что при работе с MIDI я не могу управлять Rever'ом и Chorus'ом. При настройке карты требуется указать контроллер для этих эффектов: для Chorus'а это либо CC93, либо Not Mappable, для Rever'а только Not Mappable. К сожалению при указании для Chorus'а - CC93 этот эффект обрабатыватся не желает. Один мой знакомый (тоже обладатель SBLive!) запугал что это не лечится и что ничего поделать нельзя. Ну это тебя просто запугали. Что бы Вы порекомендовали для увеличения отношения сигнал/шум при записи на комп через микрофон? Недавно начав писать акустичекую гитару через микрофон получил не лучше 47-49 Дб в Sound Forge, при том,что микрофон профессиональный. Но получается все-таки шумно. Причем, ощущение такое, что после этих самых 47 Дб записывается шум жесткого диска. 1. Экранировать звуковую карту (меня на это не хватает).
У меня вопрос довольно примитивный. Я никак не могу переписать с CD на жесткий диск музыку в MP3. Постоянно идут сбои, запинания, джитор большой. Не могу найти причину, или программа плоха, или не хватает 4-х скоростного CD-ROM или слабоват процессор (488 МГц). Может что нибудь посоветуете? Можно пожалуйста поконкретнее: какой драйв, какая программа? Если CD-ROM производства Hitachi, то не поможет уже ничего
(проверено на личном горьком опыте). Если никто не против, выскажусь. Из своего опыта могу сказать: надо попробовать отключить возможность цифрового считывания (не знаю, как насчёт 4-х скоростного, а у меня на 8-ми скоростном такая шутка была, в Панели управления вкладка CD), или попробовать списывать, наоборот, с помощью цифрового считывания. В первом случае будут шумы, а во втором - не все сидюки такое могут. Напишите пожалуйста, что такое СЭМПЛЫ? Как их загружать в ОЗУ AWE-32 и что с ними делать? Сэмплы - это образцы звуков, благодаря которым "звучат" миди-файлы. Подробнее - в архивах рассылки. Загружаются они в ОЗУ карточки при помощи программы, которая должна с ней идти в комплекте. Какие сэмплы лучше всего использовать? Хорошие. На эту тему многократно повторяются дискусс ии в эхоконференциях типа alt.music.makers.synth, и все они заканчиваются таким ответом. В программе ХитМикс есть очень хорошие фрагментики, которые хотелось бы использовать в другой программке (типа Cakewalk) или просто использовать хорошее звучание, например, рок-гитары в другом месте. Нет ли информации о возможности экспортировать или как-то по-другому использовать звуки из программы ХитМикс для дальнейшей работы? Т.е. вообще, можно ли звук (звуки) из этой программы как-то сохранить? Можно. Вопрос в том, как? Кто может подсказать, каким лаком покрывают пианино "Ласточка"? Мы купили его с рук без паспорта. У него кое-где повреждена поверхность, а в магазине сказали, что от неправильного выбора лака может быть еще хуже. И ещё, как определить его возраст? Не несет ли информации заводской номер 51992 ? Думаю, что лаком вам самим покрывать писанино не стоит. Потому
что действительно напортачить можно сильно. Пианино все-таки не
паркет :) Скорее всего такого рода информацией обладает человек,
который приходит к вам настраивать ф-но (если, конечно, такой имеется). Я все не могу понять, может ли комп заменить настоящий синтезатор? Опыта не имею. Думаю покупать ли мне просто клавиши (город у нас дикий, самые крутые это типа Энсоник тэ-эс-10 или Yamaha XV-99, стоят они около штуки баков, б.у. естественно) Так вот, я стал искать в сети статьи чтобы разобраться, и иногда мне казалось, что за эту сумму я могу купить комп и в нем будут возможности вышеназванных и других более крутых клавиш и многое другое, но некоторые статьи это опровергают и.. и.. короче подскажите пожалуйста. Если ты музыкант и тебе нужен инструмент (для концертного, скажем,
исполнения), тогда однозначно бери клавиши. Дело в том, что комп
сам по себе далеко ещё не синтезатор/семплер.... Теперь взглянем на это дело с другой стороны. Если ты композитор,
и хочешь записывать свои произведения целиком, да ещё добавить
вокал, гитарку. Тут, пожалуй, без компа не обойтись. Работать
над фонеркой в компьютерных редакторах несравнимо легче и удобнее,
чем глазеть на маленький экранчик той же тээски. Но, опять же,
НО! Думаю, в этой ситуации проще всего начать с компа. Со временем
можно собрать приличную домашнюю студию, а при серьёзных финансовых
вливаниях - и более серьёзное предприятие освоишь....)) Но хороший
звук стоит хороших денег... В общем, ситуация такая: Ensoniq TS-10 покупать тебе не стоит.
Устаревшая штука явно. Звучит ничего, только вот штуки баков однозначно
не стоит, да и, как известно, апргейдами не побалуешься. Вообще,
обзавестись крутым аппаратом - не значит стать крутым музыкантом.
И если приоритетной является стационарная деятельность, тогда
лучше все покупать в отдельности (три-в-одном никогда не бывает
хорошо - всегда засчет чего-то).
|