|  | 
 | 
|  
 
 |  | Mixman Studio, GrooveMaker. Музыкальные конструкторы.Павел Живайкин MixmanЭта программа отдаленно напоминает вертушки, используемые ди-джеями для своих композицие. Демо-версия программы лежит на www.mixman.com. Mixman состоит из двух модулей - Mixing studio и Recording studio. В Mixing Studio вы видите перед собой две вертушки. У них специальные пластинки с кружочками в которые грузятся сэмплы. Это своего рода каналы. В Mixman сэмплы существуют в двух видах - в виде обыкновенных wav-файлов и в виде трэков (tracks). Трэки более совершенны, так как в них звук разбит на ритмические группы, что позволяет не изменять его высоту при изменении BPM. В полной версии имеется стандартный набор треков, а с сайта можно cкачать свежие треки. В Миксмане есть сэмплы в самых разных стилях: от Jungle до Reggae. В этой программе имеются возможности управления эффектами питча, пэннинга, громкости для каждого сэмпла.  В Recording Studio все тоже очень просто. Подключаешь 
 микрофон и записываешь собственные сэмплы. Потом они легко импортируются 
 в Mixing studio. Но все же сэмплы для своих композиций лучше изготавливать 
 в каком нибудь редакторе вроде Sound Forge, Wave Labs и т. д.  GroovemakerОна находится на сайте www.groovemaker.com (10 мб). Состоит она из трех модулей: groove, seq и v-mix (последний для создания собственной композиции вряд ли понадобится, в демо-версии да и вообще он почти бесполезен). GROOVE предназначен для создания различных лупов, из которых впоследствии собирается композиция. Каждый отдельный синий кружок с номером — это канал для очередного сзмпла. Кликаешь мышью в кружочек, он подсвечивается, потом щелкаешь по названию сэмпла, который вы хотите подключить к этому каналу, в окне в правой части экрана. Таким образом, каждому кружочку (каналу) можно присвоить по сзмплу, и задействовано их будет максимум восемь. Любой канал можно включить или отключить, кликнув мышью на маленький список каналов наверху. Кроме того, каждому каналу можно присвоить любое значение громкости (справа) и пэннинга. Еще в GROOVE есть арпеджиатор. Это пианинообразный 
 микросинтезатор, на котором можно создавать мелодию. Вызывается 
 нажатием соответствующей кнопки в левой части экрана. Насколько 
 он полезен или бесполезен, удобен или нет - судите сами попробовав 
 поработать с ним.  Красный диск со счетчиками посередине экрана включает и выключает воспроизведение. Счетчики работают так: один отображает значение ВРМ, которое можно динамически менять слайдером внизу экрана, а второй считает биты (один луп составляет 8 раз по 4 бита). Один луп со всеми настройками можно сохранить с помощью кнопки «Groovemarker» (он появится в списке рядом с кнопкой под определенным номером), чтобы потом последовательно включать сохраненные лупы и создавать всю композицию в модуле SEQ. Когда вы подготовили достаточное количество лупов в GROOVE (их может быть всего 24) - можете переходить в SEQ. SEQ служит для того чтобы создавать из лупов композицию. Верхний список содержит все доступные после работы в GROOVE лупы (обозначены цифрами), а нижний — порядок их в композиции. Перетаскиваете мышкой лупы из верхнего списка в нижний на нужные позиции, а затем сохраняете кнопкой «saveseq». Можно также конвертировать композицию в Wave-файл, для этого есть кнопка «Mix». 
 |