7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
СТАТЬИ
О разделе
Вопросы и ответы для музыкантов
Общие сведения об импровизации
Как я пишу музыку
Музыка на компьютере
Обработка звука
Быстро и недорого
Урок аранжировки
Probe
Impulse Tracker
Fast Tracker
Сделай сам...
Хомус
Синтезатор это просто
Любите классику
Доработка зв. карты
Миди плееры
MP3 - реальный поток
Mp3 файлы и качалки
О MIDI, GM, XG...
Midi и Wav, Midi в Wav
Что проще колеса?
Виртуальное пианино
Типы синтеза...
От репетиции до записи
Виды эффектов
Микрофоны
Убираем щелчки
Автоаранжировщики
  • Band-In-A-Box
  • EasyKeys
  • Visual Arranger
  • Муз-конструкторы
  • Аудио конструкторы
  • DoREMix
  • Koan X Platinum
  • Mixman
  • О SB Live!
  • Доработка SB Live!
  • Проблемы SB Live!
  • Эффекты карты
  • APS Live! драйвера
  • Сонар
  • DXi инструменты
  • DXi DR-008 DXi2
  • DXi LiveSinth Pro
  • Настраиваем Cakewalk. Часть 1, 2, 3, 4, 5
    Работаем в Cakewalk
  • Менеджер треков
  • Piano Roll
  • Меню Edit
  • Эффекты реального времени
  • Меню Insert
  • Меню Go и Track
  • Меню Tools
  • Апгрейд Cakewalk 9.0
  • Wheel
  • Home Recording
    Творческие костыли
    Jammer Pro:I
    Jammer Pro:II
    Jammer Pro:III


    Монолитный поликарбонат цена в москве купить литой поликарбонат.


    Sonar и DXi

    Ахтямов Сергей

    Попробую развить тему Sonar. Как известно SONAR 2XL это очередной продукт фирмы Cakewalk, являющийся продолжением серии музыкальных редакторов Cakewalk Pro Audio. Основные принципы работы в этой версии редактора не изменились, и если вы знакомы с Cakewalk 9.0, то без труда сможете работать и в Sonar. Но следует заметить, что редактор стал более удобным для работы, более гибким и более мощным. Очень удобным стало окно Track. Прямо в нем можно контролировать большинство операций. В этом же окне можно подключать к трекам эффекты, работающие в реальном времени. Рлявились новые качесттвенные плагины и эффекты. Удобной стала работа с аудио данными. Появилась возможность работать с VST плагинами.
    Едва ли не самой удачной и удобной новинкой стала возможность работать с DXi (DirectX Instruments) инструментами. Это виртуальные синтезаторы, которые можно подключать на MIDI канал посредством DirectX.

    В комплект программы Sonar входят следующие DXi инструменты:
    DreamStation DXi - псевдоаналоговый синтезатор;
    ReValver SE - процессор гитарных эффектов;
    LiveSynth Pro SE - сэмплер для работы с банками SF2, позволяет использовать SF2 даже если зв. карта не поддерживает работу с ними;
    DR-008 DXi2 - драм-машина;
    Cyclone DXi - грувовый сэмплер;
    Virtual Sound Canvas DXi - виртуальный GM2/GS синтезатор.
    Не входит в комплект программы синтезатор FM7 от Native Instruments, но мне удалось его попробовать (спасибо Юрию Цветкову), это изумительный аналог синтезаторов от Yamaha.
    Самым удобным и приятным моментом в работе с DXi является, пожалуй, то, что обладая даже не очень мощным компьютером можно выполнить программный рендер миди трека в аудио трек. Качество получается прекрасное, сводить трек можно с представлением в 24 бит.

    Для работы с DXi инструментом необходимо создать два трека. Один Аудио трек и один Midi трек. На Midi треке как обычно мы прописываем партию инструмента. Выражаясь языком компьютерного муз-программирования - размещаем на этом треке миди сообщения. Аудио трек служит для того, чтобы к нему подключать нужный нам DXi инструмент.

    И так - мы создали аудио и миди треки. В поле FX Аудио трека кликаем правой кнопкой мышки. В выпадающем меню в разделе DXi Sinth выбираем нужный нам инструмент. Пусть это будет драм машина DR-008 DXi2.

    В этом же поле на Аудио трек аналогичным способом можно вешать сколько угодно аудио эффектов и они будут работать в реальном времени. Сами прнимаете - количество эффектов и реальность их работы - это вопрос мощности вашего процессора.

    В Midi треке кликаем в поле Out и в выпавшем меню видим, что появился новый драйвер - DR-008-DXi2. Его и выбираем.

    В поле Ch (канал) выбираем в качестве канала в данном случае 1-й DR-008-DXi2 канал.

    Теперь в поле Patch выберем нужный инструмент. В данном случае под номером 1 стоит Default DR-008, дальше просто номера с 1 по 127. Для DR-008-DXi2 как при выборе Default DR-008, так и при выброе любого номера инструмента загрузится набор ударных инструментов Drum Kits, загруженный в данный момент в DR-008-DXi2. Если же выбранный вами инструмент DXi располагает набором из 128 инструментов, то под номерами с 1-го по 128-й (или без нумерации) будут доступны для выбора эти инструменты (см. пример ниже).

    Выбрали нужный инструмент, прописали партию. Если мощность вашего процессора не позволяет прослушивать редактируемую партию с DXi инструментом, то можно редактировать и прослушивать, используя любой штатный драйвер
    (A: SB Live! MIDI Sinth например). По окончании редактирования трека можно подключить к Midi треку DXi инструмент (а заодно и все желаемые FX эффекты).

    Сейчас я расскажу, как имея не очень быстрый процессор превратить все это наредактированное великолепие в аудио трек. Это я конечно расскажу, правда как вы без прослушивания будете навешивать эффекты - это уже ваша проблема. Но примерно последовательность работы при маломощном процессоре такова. Делайте все по одному, по 2 трека (в смысле сколько позволит ваш процессор). Отредактировали, отслушали, конвертнули. И берем следующие треки для работы.
    А конвертировать так. Выделяете пару связанных Audio и Midi треков, в меню Edit выбираете Bounce to track(s), в появившемся окне выбирате на какой трек сохранять результат и в каком формате. Ну и OK.
    При использовании данной методики конвертации вы можете сохранить результат с разрешением в 24 бит, даже если ваша карта 16-ти битная. Практически никакого шума, никакого транкейта.

    Вот таков сам принцип работы с DXi инструментами.