7нот
ГЛАВНАЯ Теория Гитара Фортепиано Ударные Архив Виолончель Контрабас
Аранжировка Гармония Импровизация Аккордеон Ноты Кларнет
СТАТЬИ
О разделе
Вопросы и ответы для музыкантов
Общие сведения об импровизации
Как я пишу музыку
Музыка на компьютере
Обработка звука
Быстро и недорого
Урок аранжировки
Probe
Impulse Tracker
Fast Tracker
Сделай сам...
Хомус
Синтезатор это просто
Любите классику
Доработка зв. карты
Миди плееры
MP3 - реальный поток
Mp3 файлы и качалки
О MIDI, GM, XG...
Midi и Wav, Midi в Wav
Что проще колеса?
Виртуальное пианино
Типы синтеза...
От репетиции до записи
Виды эффектов
Микрофоны
Убираем щелчки
Автоаранжировщики
  • Band-In-A-Box
  • EasyKeys
  • Visual Arranger
  • Муз-конструкторы
  • Аудио конструкторы
  • DoREMix
  • Koan X Platinum
  • Mixman
  • О SB Live!
  • Доработка SB Live!
  • Проблемы SB Live!
  • Эффекты карты
  • APS Live! драйвера
  • Сонар
  • DXi инструменты
  • DXi DR-008 DXi2
  • DXi LiveSinth Pro
  • Настраиваем Cakewalk. Часть 1, 2, 3, 4, 5
    Работаем в Cakewalk
  • Менеджер треков
  • Piano Roll
  • Меню Edit
  • Эффекты реального времени
  • Меню Insert
  • Меню Go и Track
  • Меню Tools
  • Апгрейд Cakewalk 9.0
  • Wheel
  • Home Recording
    Творческие костыли
    Jammer Pro:I
    Jammer Pro:II
    Jammer Pro:III


    Покупка и Доставка товаров со всей Европы avs-logistic.ru.


    SB Live! (о не работающих эффектах)

    Владимир Завгородний

    Как вы, может быть, помните, дружный коллектив нашего сайта неоднократно возвращался к вопросу о неработающих эффектах у Creative SBLive! Следует отметить, что раз от раза эти рассуждения становились все информативней, а иногда даже полезней. :) Это последняя (я надеюсь) редакция, которая не добавит ничего принципиально нового, но наконец-то предложит полное и дважды авторитетное объяснение.

    Причина этих мытарств лежит примерно в следующем. Во-первых, проблем, как я, кажется, уже упоминал, не одна, а две. Во-вторых, и я понимаю это только сейчас, далеко не все писавшие мне могли сформулировать проблему настолько точно, чтобы я не подозревал их в элементарном неумении пользоваться программами; а иногда по причине неграмотности или неумения излагать мысли направляли следствие по ложному пути. :) И это не наезд, а констатация факта, ибо незнание само по себе не является пороком, каковым является нежелание знать. Ну да ладно, я не об этом.

    Не подумайте, я не ищу виноватых и не пытаюсь никого пристыдить, а просто жалуюсь на то, как же, все-таки, нелегко мне (и не только мне) приходится. Ради вас мы забываем о семье, доме, работе, и только ради вас я снес нафиг драйвера и Windows и пустился в эксперименты с карточкой, забросив собственно музыку.

    Кажется, между делом мы разобрались с "во-вторых", так что теперь переходим к "во-первых".

    Довольно быстро я разделил жалобы на две проблемы: а) не работающие эффекты, и б) не управляющиеся эффекты.

    На этот раз начнем с первого. :) Не работающие эффекты - следствие непонимания принципов работы Creative Environmental Audio, непривычки к чтению инструкции, незнания английского языка, доверия к русским переводам руководства. (Нужное подчеркнуть.)

    В секции Environmental Audio (и это нужно знать) есть целых четыре вкладки. Обратимся к первой. В ней всегда находятся элементы управления двумя эффектами по умолчанию и оригинальным сигналом, плюс вы можете добавить еще два любых эффекта. (Возможно, с выходом новых версий драйверов ситуация изменится в сторону увеличения количества одновременно используемых эффектов, но это информация непроверенная.) У каждого из этих эффектов есть два контроллера: 'play into', который является очень интересным моментом, но о нем я рассказывать не буду (RTFM - это неплохо бы знать) и 'amount', который, собственно нас и интересует.

    На этом месте следует отметить, что около месяца я посвятил переписке со службой поддержки Creative, от чего получил массу острых ощущений и обновил познания в грамматике английского языка. Подозреваю, что я помог им выполнить план по консультации украинских пользователей - траффик почты был максимально плотный.

    Также не могу не поделиться впечатлением от общения. Jeff и Mike, с которыми я вел беседы независимо, а некоторое время - одновременно, оба произвели на меня впечатление людей засланных. :) Это патологическое нежелание делиться информацией свыше необходимого, и это нарочитое непонимание пользователя... возможно, мешал языковой барьер... :-? английский - язык своеобразный, и непохож на славянские... и еще этот покровительственный тон, и фраза "Bond, James Bond"... засланные, точно говорю!

    Впрочем, Mike напоследок создал у меня впечатление, что я переписываюсь с голливудским хакером – сумасшедшим ученым. Брошенная напоследок фраза разъяснила мне все... после недели раздумий над ней... типичный guru, который одним словом решает все проблемы бедного юзера... :)

    Я отвлекся, вы заметили? :)

    Так вот, ни Jeff, ни Mike так и не объяснили мне тонкости внутренних преобразований показаний 'amount'. Но факт остается фактом: этот показатель - основной и первоочередной элемент управления эффектом. Теоретически он определяет уровень возвращаемого обработанного сигнала в процентах от подаваемого. То есть, установив amount ревербератора на 50% мы теоретически должны получить уровень -6dB.

    Так вот, на деле все гораздо сложнее. Поскольку этот же самый amount одновременно является master-установкой для midi-каналов, его поведение несколько непредсказуемо. Все уровни эффектов на всех миди каналах исчисляются в процентах от этого master-показателя! Это нужно запомнить. :)

    Так что, mine lieben совушко, если эффект в master-секции установлен на 0%, а эффектов не слышно - это нормально. :) Для того, чтобы миди-каналы смогли вытребовать себе ревер, неплохо бы задать его в master-вкладке.

    Теоретически его следует выставлять на 100%, чтобы иметь максимум возможных промежуточных значений. Но это только теоретически, потому что значение 100% имеет действие обратное значению 0% - эффект будет присутствовать на каналах всегда, даже если значение эффекта для канала установлено 0%. Мои попытки выяснить смысл этого действия потерпели неудачу. Вообще, многие мои начинания в беседах с Creative встретили игнорирование, чем живо напомнили компьютеры Macintosh, чтоб они... были здоровы... =/

    Логично предположить, что при таком раскладе оптимальным будет значение master-эффекта 50%. Тем не менее, многие писавшие рекомендовали, – а я к ним присоединяюсь, – значение около 40%, потому как на 50% при 0% на канале все равно слышно немного эффекта. Да и в сравнении с софт-синтезаторами, в которых эти настрйоки жестко установлены и не могут быть изменены, 40% звучит более похоже, на 50% ревера многовато... но это мое личное мнение и базируется (sic!) на прослушивании через наушники. Причина смещения оптимального значения от 50% к 40% покрыта мраком. :)

    BTW для некоторых эффектов для правильного звучания может быть необходимо установить оригинальный сигнал на 0% - например, для ring modulator или pitch/frequency shifter.

    "Эге!" - скажете вы, - "Так теперь у меня все обработано ревером!" Опять RTFM. :-)

    Открываем вкладку EA > Source и изучаем поле Select Source. Там есть источник Wave, для которого можно установить эффекты на 0% (эти эффекты, как и эффекты миди-каналов, исчисляются в процентах от мастер-установок) и совместить обработку миди-звука с чистым wave. Кстати, пока не забыл: один из источников изменяется в зависимости от выбранного устройства для записи - он может быть, к примеру, 'mic' или ' line-in' - это я бы на вашем месте запомнил. :)

    BTW, если в master section вы вывели original sound на 0%, то, убрав эффект с одного из каналов, звука вы вообще не услышите... :) Ну это так, если вы вдруг его уже искали...

    И, наконец, переходим к "б". (Помните? То, которое "не управляющиеся эффекты".)

    Открываем вкладку MIDI. Там указываются те же эффекты, что и в остальных секциях, только напротив них - поле 'controller'. Это номер миди-контроллера, ответственного за изменение параметров миди-канала (которые, как мы помним, изменяют процентное значение от общего значения, которое определяет процентное соотношение исходящего обработанного сигнала соотносительно с входящим чистым, в доме, который построил Джек). :)

    Так вот, два из эффектов, - те самые, что торчат в EA постоянно, - предусмотрены стандартом MIDI. Это Reverb и Chorus. Им присвоены (стандартом) стандартные же контроллеры CC91 и CC93 соответственно. Никакие другие контроллеры не могут быть присвоены стандартным эффектам, и контроллеры 91 и 93 не могут быть присвоены другим эффектам независимо от версии ваших драйверов.

    Другим эффектам могут быть присвоены любые номера от 2 до 127, хотя некоторые из них традиционно ассоциируются с какими-то конкретными миди-контроллерами, вроде sustain pedal или breath controller.

    Однако SBLive! позволяет одновременно использовать только два контроллера, независимо от возможности использовать четыре эффекта. Так что для того, чтобы продать что-то ненужное, нужно сначала купить что-то ненужное... © Матроскин. :) Чтобы присвоить контроллер flanger'у, нужно отобрать его у кого-нибудь.

    Вот здесь начинаются чудеса, которых я раньше не видел из-за консерватизма в драйверах. :)

    В первой версии такой фокус проходит нормально и оба стандартных эффекта добровольно отдают контроллеры, чтобы их присвоили кому-нибудь другому. Помнте, больше двух контроллеров вы использовать не можете! Эффекты без контроллеров отображаются как 'not mapped', а следовательно, не могут быть управляемы по миди-протоколу. Если вы отобрали у ревера контроллер, то играющий миди-файл при всем желанни не сможет им управлять, а стало быть ревера вы не услышите (или услышите не так, как надо).

    Если у вас драйвера версии 2 и выше, то отобрать контроллер у ревера вам уже не удасты - он его просто не отдает. Выставляете 'not mapped', убираете мышу - а CC91 возвращается назад. Я тоже сначала не поверил... :)

    Ну, а если у вас версия 3, то напротив ревера стоит ‘not mappable’. Лично мне потребовалось время, чтобы понять, что это не означает, что он не работает. :) Логичнее было бы написать ‘not remappable’... Короче, независимо от надписи он намертво привязан к СС91 и даже функционирует...

    Гуру Mike напоследок, когда симулировать непонимание моих вопросов было уже невозможно, бросил одну фразу: 'sorry, this is a feature of SBLiveWare and cannot be changed'. Спустя неделю раздумий я понял, что и есть ответ - правда, несколько лаконичный.

    Пользуясь случаем, хочу передать привет Сергею Ахтямову, автору рассылки нашего сайта, который первым натолкнул меня на нижеследующую мысль, а я ему не верил. :(

    По малопонятным соображениям, но, не исключено, что действительно для умышленного ограничения возможностей карточки, вы больше не можете отобрать контроллер у ревера и присвоить его другому эффекту. Подозреваю, что через версию-другою вы не сможете сделать этого и с хорусом... :-/ Дурят нашего брата... а что вы хотели за $60?

    Это действительно фича драйверов и бороться с этим, по-моему, бесполезно. На одном из форумом это мотивировалось необходимостью совместимостью со стандартом миди, чтобы, мол, стандартные эффекты всегда могли быть управляемы... а что, оригинально, - через ж... голову, то есть, в сапоги... :)

    Вот, собственно и все, что наука может сказать по поводу SBLive! Есть ли жизнь в Live, нет ли жизни... у меня на часах без десяти час ночи, я пошел спать. :)

    Владимир Завгородний
    dilettante@pisem.net

    P.S. Анонс: сейчас у меня в компьютере установлены две звуковые карточки для полноценной работы с soft-синтезаторами. Также у меня установлены GigaSampler, GigaStudio, Reality, VAZ, Retro, Unity, Generator и Reaktor. У меня закончились DMA и закончились IRQ - последние заканчивались дважды. Но я продолжаю эксперименты. :) Сейчас я закрою Word, нажму Start > Shut Down. Если в выскочившей табличке выбрать 'Shut Down' - обратите внимание, не нажимая 'OK', 'Cancel', или что-то еще!!! - если просто ткнуть в него мышей, то выпадет синий экран. Тогда компьютер можно будет выключить... а вы говорите... :)

    На свой ноутбук теперь autocad скачать бесплатно может каждый проектировщик